Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,
с участием:
от заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области Центра занятости населения города Рыбинска (далее также - ГКУ ЯО ЦЗН города Рыбинска, заказчик), - представителя по доверенности Мельниковой Н.Б.;
от государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа (далее также - ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, колледж), - представителя по доверенности Назаровой Н.С.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска в отношении государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер" с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 17.04.2019 N 144,
установила:
15.04.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер".
Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 15.03.2019 размещено извещение N 0371100007219000011 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер" вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 238, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе) - 7 361, 90 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2019 N 0371100007219000011, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж (порядковый номер заявки N 3), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж), составила 93 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе) - 7 361, 90 руб.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0371100007219000011 от 04.04.2019 был опубликован в единой информационной системе 04.04.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 09.04.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
05.04.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер", составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Соответственно, ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж не позднее 10.04.2019 должно было разместить в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заказчиками, и подтверждение исполнения таким участником закупки контрактов (количество контрактов зависит от периода представления) без применения к такому участнику закупки неустоек (пеней, штрафов).
09.04.2019 ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж подписало проект государственного контракта со своей стороны, а также представило обеспечение исполнения контракта в размере 7 361, 90 руб., соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, установленного в аукционной документации, при этом информация о добросовестности не представлена.
В связи с чем, заказчиком было принято решение о признании ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер" с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, поскольку участник закупки представил обеспечение исполнения контракта на сумму, не соответствующую требованиям части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, иных документов, в частности информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, не представлено.
Данные обстоятельства отражены заказчиком в протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 11.04.2019, размещенном в единой информационной системе 11.04.2019.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
15.04.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ГПОАУ Рыбинском промышленно-экономическом колледже в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N3413 от 15.04.2019).
Представитель ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа на заседании Инспекции пояснил, что 05.04.2019 заказчиком посредством электронной площадки был направлен проект государственного контракта победителю электронного аукциона ГПОАУ Рыбинскому промышленно-экономическому колледжу без подписи заказчика.
ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж на заседании Инспекции пояснил, что у колледжа отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, поскольку, напротив, колледж в регламентированный срок разместил на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта - перечисление денежной суммы в размере 7 361, 90 руб. от 08.04.2019 (соответствующей размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации) на расчетный счет заказчика (платежное поручение N 272 от 08.04.2019).
Вместе с тем, по техническим причинам, специалист по закупкам - Назарова Наталья Сергеевна, не разместила на электронной площадке вместе с подписанным проектом контракта и документом, подтверждающим представление обеспечения исполнения контракта, информацию о добросовестности ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
01.06.2015 между Назаровой Н.С. и ГПОАУ Рыбинским промышленно-экономическим колледжем в лице директора Порошина А.Н. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору N 53/15 о поручении Назаровой Н.С. выполнять путем совмещения должностей дополнительную работу по вакантной должности специалиста по закупкам в ГПОАУ Рыбинском промышленно-экономическом колледже. С 01.06.2015 специалист по закупкам ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа Назарова Н.С. приступила к исполнению своих должностных обязанностей, которые закреплены в должностной инструкции специалиста по закупкам исх. б/н от 01.06.2015 (далее - должностная инструкция). В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 "Функции" должностной инструкции на специалиста по закупкам возлагается, в том числе подготовка и формирование заявок для участия в закупках, участие в проводимых закупках, заключение договоров по итогам торгов.
Как пояснил представитель колледжа, специалистом по закупкам Назаровой Н.С. был подготовлен документ, содержащий информацию о добросовестности участника закупки, но по техническим причинам, данный документ не был прикреплен и направлен заказчику посредством электронной площадки.
После выяснения вышеуказанных обстоятельств 12.04.2019 с Назаровой Н.С. была взята объяснительная записка, из содержания которой следует, что документ, содержащий информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки был подготовлен Назаровой Н.С., в котором были указаны номера (со ссылками) заключенных и исполненных без каких-либо нарушений, из реестра контрактов единой информационной системы. Однако, точная причина не размещения на электронной площадке данного документа вместе с подписанным проектом контракта и документом, подтверждающим представление обеспечения исполнения контракта, не указана. Как только была обнаружена данная проблема, бухгалтер колледжа на расчётный счет заказчика перечислил денежные средства в сумме 3 680, 95 руб., соответственно, обеспечение исполнения контракта, представлено за пределами регламентированного для подписания контракта срока, на сумму, превышающую в полтора раза обеспечение исполнения контракта, указанное в аукционной документации. В связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей приказом директора ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа N89/02-02 от 12.04.2019 специалисту по закупкам Назаровой Н.С. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлено замечание.
В подтверждение приведенных выше фактических обстоятельств представителем общества представлены следующие документы: копия дополнительного соглашения к трудовому договору N 53/15 от 01.06.2015, заключенного между Назаровой Н.С. и директором ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа Порошиным А.Н., копия должностной инструкции специалиста по закупкам исх. б/н от 01.06.2015, копия приказа N89/02-02 от 12.04.2019, копия объяснительной Назаровой Н.С. от 12.04.2019, платежное поручение N 272 от 08.04.2019, платежное поручение N 291 от 11.04.2019).
Кроме того, представитель общества пояснил, что 10.04.2019 представитель заказчика посредством телефонной связи сообщил о том, что колледжем не прикреплен документ, подтверждающий добросовестность, в связи с чем колледж попросил вернуть проект государственного контракта на доработку, но заказчик сообщил, что такое действие совершить не может.
Более того, представитель колледжа посредством телефонной связи обратился в службу поддержки электронной площадки, где получили ответ о том, что с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы, в порядке, установленном статей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Поэтому действия по заключению контракта (направление контракта участнику на подпись, направление контракта на доработку, подписание контракта, создание заказчиком протокола отказа от заключения контракта) выполняются заказчиком в единой информационной системе. На электронной площадке в личном кабинете заказчика в карточке контракта доступен только просмотр/выгрузка информации о контракте.
Также в подтверждение своей добросовестности колледжем представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска, (реестровая запись контракта N 2761005110417000012 (контракт от 27.03.2017 NФ.2017.79452 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности):"Продавец продовольственных товаров"., заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта N 2761005110418000017 (контракт от 20.03.2018 N Ф.2018.87738 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта N 2761005110416000021 (контракт от 24.05.2016 NФ.2016.89411 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению (профессиональная подготовка, переподготовка) и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности): "Парикмахер", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), (реестровая запись контракта N 2761005110418000011 (контракт от 28.02.2018 N Ф.2018.68349 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности): "Повар", заключенный с государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска), что указывает, по мнению ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа, на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска.
Учитывая изложенное, представитель ГПОАУ Рыбинского промышленно-экономического колледжа просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Кроме того, фактические обстоятельства дела и представленные ГПОАУ Рыбинским промышленно-экономическим колледжем доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление документа, подтверждающего добросовестность, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
решила:
сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области Центром занятости населения города Рыбинска (ИНН 7610051104, ОГРН 1027601115420) в отношении государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Рыбинского промышленно-экономического колледжа (ГПОАУ Рыбинский промышленно-экономический колледж, ИНН 7610027711, ОГРН 1027601116465; адрес места нахождения: 152925, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица 9 Мая, дом 24; директор: Порошин Андрей Николаевич, ИНН 761001665663; учредитель: Лобода Ирина Валентиновна, ИНН 7604037302), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
Гудкевич Е.В. |
Члены Инспекции: |
Лебедева С.Н. Печников А.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 апреля 2019 г. N 05-03/43П-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019