Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии: представителей организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Аквапрофит",
рассмотрев жалобу N 040/07/3-240/2019 ООО "Аквапрофит" на действия организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: "Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект N2) I этап" (извещение N 31907731784),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Аквапрофит" на действия организатора торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: "Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект N2) I этап" (извещение N 31907731784).
По мнению заявителя, организатором торгов при составлении конкурсной документации нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатором торгов - АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерным Обществом "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" утверждено Советом директоров АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Калуга" (Протокол от 27 декабря 2018 г.).
04.04.2019 г. (с последующими изменениями от 16.04.2019 г. - размещено в ЕИС 18.04.2019 г., 19.04.2019 г. - размещено в ЕИС 22.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 31907731784.
Начальная (максимальная) цена договора, согласно Извещению о проведении конкурса в электронной форме 43 447 433 ,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2019 в 17:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, организатор торгов в конкурсной документации неправомерно применил к участникам закупки квалифицированное требование о наличии опыта работ, не относящихся к предмету закупки. Также организатор торгов ограничивает равноправие и конкуренцию по отношению к участникам закупки, а также указывает в Техническом задании требования, прямо противоречащие действующему законодательству.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, 16.04.2019 г. в адрес Заказчика (вх. N 02-574/19 от 16.04.2019) от ООО "Аквапрофит" поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации на выполнение работ по геологическому изучению (оценка запасов) пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового, технологического обеспечения водой объектов ОЭЗ, лицензированию участка недр для добычи подземных вод на Боровской площадке и разработка проектной документацией в полном объеме по объекту: "Сети и сооружения хозяйственно-питьевого производственно-противопожарного водопровода (объект N2) I этап" (далее - Запрос).
В пункте 1 Запроса было указано, что организатор торгов в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе указан "Наличие опыта выполнения аналогичных работ в качестве подрядчика за последние 5 лет", где под аналогичными работами понимаются успешно выполненные участником работы, на объектах, относящихся к той же группе (код 43.12 "Подготовка строительной площадки" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014). Заявитель обратил внимание организатора торгов, что предметом Конкурса является выполнение работ относящиеся к геологоразведочным (в части поисков и оценки запасов воды) и проектным работам (в части разработки проекта водозабора), но не к строительным.
На основании Запроса ООО "Аквапрофит" 16.04.2019 были внесены изменения в Конкурсную документацию в части наличия опыта выполнения аналогичных работ у участника закупки на объектах, относящихся к той же группе (код 71.12.3 "Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы" или код 71.12.45 "Инженерные изыскания в строительстве" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014), которые были размещены на сайте ЕИС 18.04.2019 в сроки, установленные п. 21.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ ППТ "Калуга". При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее восьми дней.
19.04.2019 г. организатором торгов было принято решение о внесении изменений в указанный Конкурс в части дополнения кодов ОКВЭД, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ участниками конкурса кодами 71.12.1 "Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и надзора" или 71.12.11 "Разработка проектов тепло-, водо-, газоснабжения". Изменения были размещены на сайте ЕИС 22.04.2019 в сроки, установленные п. 21.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ ППТ "Калуга". При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее восьми дней.
Изменениями от 16.04.2019 Конкурсная документация также была дополнена лицензией КЖЛ N 00541 ВП на геологическое изучение пресных подземных вод, сроком действия до 01.10.2023 г. и приложением N 1 к лицензии КЖЛ N 00541 ВП.
Изменениями от 16.04.2019 Техническое задание в Конкурсной документации было дополнено словами "Последовательность выполнения работ (этапов работ) определяется Подрядчиком самостоятельно исходя из требований действующего законодательства о недрах РФ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы по существу доводы жалобы ООО "Аквапрофит" не находят своего подтверждения.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Аквапрофит", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Калужского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Аквапрофит" признать необоснованной.
<...> |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 апреля 2019 г. N 040/07/3-240/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019