На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления <_>; |
членов Комиссии: |
начальника отдела <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
в присутствии: - от ИП <_>:
- <_> (выписка из ЕГРИП);
- от Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска:
- <_> (доверенность N 67 от 01.10.2018 г.),
на основании обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования "город Ульяновск" (извещение N 0368300000119000166),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 12.03.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 812 830,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от всех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с защищенным номером заявки 111 (1 464 752, 13 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона был признан ИП <_> с предложением о цене контракта 1 464 752, 13 руб.
09.04.2019 г. ИП <_> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта, протокола разногласий, обеспечение исполнения контракта в регламентированный законодательством срок.
Вх. N 2314 от 11.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 22.04.2019 г. представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 15.04.2019 г. в 16:26).
ИП <_> на заседание Комиссии 22.04.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона ИП <_> был признан победителем электронного аукциона.
В период с 05.04.2019 г. по 11.04.2019 г. <_> находился на стационарном лечении в ГУЗ "Чердаклинская районная больница", соответственно, в регламентированный срок подписания контракта у ИП <_> не было возможности подписать контракт.
В действиях ИП <_> отсутствовала недобросовестность и преднамеренность, поскольку не подписание контракта произошло по независящим от индивидуального предпринимателя причинам.
Также ИП <_> пояснил, что в целях подписания контракта индивидуальным предпринимателем были совершены действия по получению банковской гарантии.
На основании изложенного, ИП <_> просит Ульяновское УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <_> с предложением о цене контракта 1 464 752, 13 руб.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии со сведениями, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 03.04.2019 г. проект контракта для подписания ИП <_>
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 08.04.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП <_> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Протоколом от 09.04.2019 г. ИП <_> был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <_> не направление подписанного контракта произошло по независящим от индивидуального предпринимателя обстоятельствам в связи с госпитализацией <_> в ГУЗ "Чердаклинская РБ" в период с 05.04.2019 г. по 11.04.2019 г. (Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного N 1129).
Кроме того, в рамках рассмотрения обращения, Ульяновским УФАС России было установлено, что в целях получения документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, ИП <_> была направлена электронная заявка на получение банковской гарантии от 02.04.2019 г. через онлайн-сервис, который обеспечивает взаимодействие Совкомбанка с участниками закупок и агентами, сопровождающими участников тендеров (www. fintender.ru).
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <_> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе <_> (адрес: 433411, Ульяновская область, Чердаклинский район, село Енганаево, ул. Савхозная, д. 1, кв. 2; ИНН 732985397491) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25 апреля 2019 г. N РНП-73-33
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019