Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии законного представителя ООО "Стандарт" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Спецдорстрой-БМ", конкурсного управляющего Андреева Д.В. (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2019);
рассмотрев жалобу ООО "Спецдорстрой-БМ" (далее - Заявитель) на действия ООО "Стандарт" (далее - Организатор торгов), конкурсного управляющего Андреева Д.В. (далее - Конкурсный управляющий) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение N 3353197 лот N1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителей на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Конкурсного управляющего выразилось в нарушении права Заявителя на преимущественную покупку реализуемого имущества, а также в опубликовании в сообщении о проведении Торгов неполного перечня имущества.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
27.12.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении Торгов.
Заявитель в своей жалобе указывает на то обстоятельство, что в состав лот N 1 входит земельный участок с кадастровым номером 29:22:050402:271, площадью 31 605 кв.м, на территории которого располагается здание склада материалов, принадлежащее на праве собственности Заявителю.
Как считает Заявитель, в данном случае в соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации у него имеется право преимущественной покупки указанного земельного участка в связи с чем, он считает проведение Торгов незаконными.
Комиссия обращает внимание Заявителя, что по правилам пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию в антимонопольный орган подлежат действия соответствующих субъектов по нарушению порядка проведения торгов.
При этом спор между Заявителем, Организатором торгов и Конкурсным управляющим о нарушении его права преимущественной покупки земельного участка имеет гражданско-правовой характер и, следовательно, подлежит разрешению в судебном порядке.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в указанной части, в связи с чем спорный довод оставлен Комиссией без рассмотрения.
Относительно довода Заявителя о неправомерном неуказании Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов сведений о наличии на спорном земельном участник здания склада материалов, принадлежащего Заявителю, Комиссия поясняет следующее.
Условия и порядок реализации имущества на Торгах утверждены залоговым кредитором АК "АЛРОСА" (ПАО) дополнениями N 1 к Положению о порядке, сроках, условиях и о начальной цене продажи имущества должника, залогом которого обеспечены обязательства ЗАО "Спецдорстрой" перед АК "АЛРОСА" (ПАО) (далее - Положение о порядке реализации имущества), о чем в ЕФРСБ размещено сообщение N 3344923 от 25.12.2018).
Комиссия, изучив Положение о порядке реализации имущества установила, что сообщение в ЕФРСБ о Торгах полностью соответствует указанному Положению в части сведений о реализуемом имуществе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя в данной части фактически направлены на оспаривание Положения о порядке реализации имущества, что также находится за пределами полномочий антимонопольного органа, так как по своей сути Заявитель оспаривает действия залогового кредитора, что относится к компетенции соответствующего суда.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения в указанной части.
Руководствуясь Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2019 N ПО/11427/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2019 г. N 1-00-625/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019