Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от АО "Торговый дом Партнер": <...>
от АО "Мосинжпроект": <...>
рассмотрев жалобу АО "Торговый дом Партнер" (далее - Заявитель, Общество) на действия АО "Мосинжпроект" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования общеобменной (местной) вентиляции для объекта: Кожуховская линия ст. "Авиамоторная" - ст. "Некрасовка" 12 этап ст. Нижегородская улица" - ст. "Авиамоторная" (реестровые N 31907543065) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в непродлении сроков подачи заявок на участие в Аукционе после внесения изменений в Аукционную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 13.02.2019.
Извещение о проведении Аукцона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 18 477 773,18 руб. размещено на Официальном сайте 18.02.2019.
Согласно доводам Заявителя, 26.02.2019 Заказчиком опубликовано извещение о внесении изменений в Техническое задание (приложение N 1 к технической документации). При этом Заказчик не продлил сроки подачи заявок, что, по мнению Заявителя, нарушает положения части 11 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Аналогичные положения предусмотрена пунктом 26.3 статьи 26 Положения о закупках.
В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что извещение в первональной редакции размещено 18.02.2019, окончание срока подачи заявок на участие 07.03.2019. Таким образом, извещение размещено за 16 дней до окончания срока подачи заявок.
С учетом того факта, что изменения в Аукционную документацию были внесены Заказчиком 26.02.2019, у потенциальных участников на подачу заявок оставалось 8 дней, что составляет половину срока, установленного нормами Закона о закупках и Положения о закупках.
При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованость доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, изложенных в жалобе и признает её необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Торговый дом Партнер" (ОГРН: 1067746688921, ИНН: 7704602692) на действия АО "Мосинжпроект" (ОГРН: 1107746614436, ИНН: 7701885820) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14751/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2019 г. N 077/07/00-637/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019