Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "ПРОФИТКЛИНПЛЮС", ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 62 Депздрагор Москвы" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 N ПО/18727/19),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИТКЛИНПЛЮС" (далее также - Заявитель) на действия ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 62 Депздрагор Москвы" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений (реестровый N 31907676718, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в Документации.
Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.
Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 1 части 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения документации
о Закупке.
В соответствии с информацией по реестровому N 31907676718 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2019 в 07:00.
В силу абз. 2 пункта 1 ст. 194 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ), если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
При таких обстоятельствах, Заявитель в силу ч. 1 ст. 194 ГК РФ должен был обеспечить поступление жалобы непосредственно в Московское УФАС России (далее - Управление) не позднее 11.04.2019 до 18:00, чего не сделал.
Жалоба Заявителя направлена в Московское УФАС России 11.04.2018 в 18:17:23, за пределами рабочего времени, зарегистрирована уже после окончания подачи заявок.
Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных ч. 11 ст. 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия дополнительно учитывает, что на положения Документации своевременно подана аналогичная жалоба от другого потенциального участника процедуры, которая рассмотрена в рамках дела N 077/07/00-2137/2019.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "ПРОФИТКЛИНПЛЮС" (ИНН:9729232599, ОГРН:1187746036268) на действия ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 62 Депздрагор Москвы" (ИНН:7724245826, ОГРН:1037724025514) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 N ПО/18727/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2019 г. N 077/07/00-2113/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019