Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МТК-сервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "МГТУ "Станкин" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку оптического микроскопа (спецоборудование для выполнения НИР) (реестровый N 31807329287, далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 27.10.2014 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2019 N 31807329287-2 (протокол рассмотрения) заявке Общества отказано в доступе по следующей причине: "Предлагаемые в заявке участника характеристики не соответствуют требованиям к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара (Приложение N 1 к Техническому заданию актуальной Аукционной документации (редакцияN3)".
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Заказчиком 19.12.2018 на Официальном сайте и сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Электронная торговая площадка) было размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация о проведении Аукциона.
27.12.2018 Заказчик внес изменения в Аукционную документацию, существенно изменив описание объекта закупки в Техническом задании.
10.01.2019 ООО "МТК-сервис" подало заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем изменения, внесенные в Аукционную документацию 27.12.2018 не были размещены в ЕИС, а только на Электронной торговой площадке.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, в виду вышеизложенных обстоятельств заявка ООО "МТК-сервис" была составлена в соответствии
с редакцией Аукционной документации, действовавшей до внесения изменений
в техническое задание.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что на Электронной торговой площадке присутствует проблема с интеграцией изменений, размещенных на Электронной торговой площадкой в ЕИС, и представил переписку со службой поддержки ЗАО "Сбербанк-АСТ", указывающих на регулярной возникновения данной проблемы при проведении закупочных процедур в соответствии с Законом о закупках.
В этой связи Комиссией был направлен запрос в адрес оператора Электронной торговой площадки, в ответ на который ЗАО "Сбербанк-АСТ" указало, что при публикации извещения о проведении Аукциона Заказчиком было определено, что публикация в ЕИС информации об извещении, а также других документов, связанных с закупочной процедурой, будет осуществляться Заказчиком самостоятельно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
При этом согласно части 11 статьи 4 Закона о закупка изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений
Таким образом, обязанность по размещению изменений, вносимых в Аукционную документацию, возложена на Заказчика.
В настоящем же случае вышеуказанные положения Закона о закупках не были соблюдены, что, как установила Комиссия, привело к подаче Обществом заявки, составленной в соответствии с недействующей редакцией Аукционной документации, что в последствии привело к отклонению такой заявки, и нарушению прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика в настоящем случае не соответствуют принципу информационной открытости, установленному Законом о закупках, а также требованиям частей 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МТК-Сервис" (ОГРН: 1147847380328, ИНН: 7802875828) на действия ПАО "МОЭК" (ОГРН: 1037700246451, ИНН: 7707003506) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, частей 5, 11 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2019 г. N 1-00-169/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019