по результатам рассмотрения жалобы
24.04.2019 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Заместитель председателя Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>, Члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист - эксперт Управления <..>, рассмотрев жалобу гр.<..>. поступившую в Управление 18.04.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Гиагинский район" при проведении открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Гиагинский район",
В присутствии представителя администрации муниципального образования "Гиагинский район" <..> по доверенности N1932 от 23.04.2019 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление 18.04.2019 г. поступила жалоба гр.<..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Гиагинский район" при проведении аукциона по продаже муниципального имущества по Лоту N1 Автобус марки, модели УАЗ-220694-06, регистрационный знак К978ЕЕ01.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.
В соответствии с жалобой Заявителем 10.04.2019 г. подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе. Задаток в размере 20 % от цены лота в сумме 13060,40 рублей был перечислен и уплачен на момент предоставления заявки, что подтверждается платежным поручением от 10.04.2019 г. Задаток был перечислен на реквизиты, указанные в извещении N210319/4266492/01. В результате, согласно Протокола о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования "Гиагинский район" от 17.04.2019 г. заявка Заявителя была отклонена.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав доводы представителя Организатора торгов Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее 178-ФЗ) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 15 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать в том числе сведения о размере задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
21.03.2019г.Организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона.
При просмотре на официальном сайте torgi.gov.ru извещения по Лоту N1 в разделе "Общие сведения" содержится информация о размере, сроках и порядке внесения задатка на участие в аукционе.
В подразделе "Срок и порядок внесения задатка" содержится следующая информация: Реквизиты для оплаты задатка: получатель УФК по Республике Адыгея (Администрация муниципального образования "Гиагинский район" л/с 05763001440), ст.Гиагинская, ул. Кооперативная, 35, ИНН 0101004690, КПП 010101001; ОГРН 1030100507370, ОКТМО 79605407; БИК 047908001; р/с 40101810803490010004 в ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ г.МАЙКОП. Назначение платежа "Задаток за участие в открытом аукционе по продаже имущества".
Указанные реквизиты так же содержало и извещение о проведении аукциона от 21.03.2019 г.
Согласно части 6 статьи 18 178-ФЗ документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Рассмотрев платежное поручение N259594 от 10.04.2019 Заявителя представленное Организатором торгов было установлено, что задаток Заявителем внесен в соответствии с информацией, содержащейся в извещении по Лоту N1 в разделе "Общие сведения" на р/с 40101810803490010004.
В соответствии с частью 8 статьи 18 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Действительно в изменённом извещении, размещенном на сайте torgi.gov.ru, в печатном издании информационный бюллетень МО "Гиагинский район" от 23.03.2019 г., а также при просмотре общих сведений в разделе "Размер задатка" содержится расчетный счет: 40302810700003000002.
Согласно части 4 Протокола о признании Претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования "Гиагинский район" документы, представленные Претендентами <..>, <..> и Заявителем не удовлетворяют требованиям статьи 16 178-ФЗ, а именно от Заявителя и <..> задаток не поступил (п.8 статьи 18 178-ФЗ). <..>, не предоставлен платежный документ, подтверждающий внесение задатка (п.8 статьи 18 178-ФЗ). В связи с чем Претенденты, перечисленные в пункте 4 Протокола, участниками аукциона по продаже Лота N1 не признаны.
Вместе с тем задатки Заявителя и <..> были направлены на р/с 40101810803490010004 указанный на официальном сайте torgi.gov.ru извещения по Лоту N1 в разделе "Общие сведения" в ввиду допущенной Организатором торгов технической ошибки и указания неверного расчетного счета для внесения задатка, что послужило причиной отклонения заявок Заявителя и <..> и также могло привести к отклонению потенциальных участников, которые использовали и могли использовать информацию о размере и порядке внесения задатков.
При этом статья 16 178-ФЗ не содержат требования поступления задатка.
В соответствии с требованиями 178-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации N585 от 12.08.2002 г. (далее - постановление N585) документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета.
Согласно платежного поручения N684634 от 11.04.2019 г. задаток Претендента <..> поступил на расчетный счет 40302810700003000002 который является верным.
При таких обстоятельствах действия Организатора торгов по отклонению заявок Заявителя и Претендентов <..> и <..>, не правомерны.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Так согласно пункту 12 Постановления 585 в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Вместе с тем, информационное сообщение о проведении аукциона дату определения участников аукциона не содержало.
В соответствии с пунктом 13 Постановления 585 Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Соответствующие уведомления Претендентам направлены не были.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр.<..> на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Гиагинский район" при проведении открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Гиагинский район" обоснованной.
Выдать администрации муниципального образования "Гиагинский район" предписание об отмене протокола N1 от 17.04.2019 г. "О признании Претендентов участниками аукциона по продаже имущества муниципального образования "Гиагинский район"" и Протокола N2 от 19.04.2019 г. "Об итогах аукциона по Лоту N1.
Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заместитель председателя комиссии ________________________ <..>
Члены комиссии: ________________________ <..>
_________________________ <..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 апреля 2019 г. N 001/01/18.1-77/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019