Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителя АО "МОСВОДОКАНАЛ": "..." по доверенности от 20.10.2019 N (30)01.16-1387/18;
в отсутствие представителя ООО "ПКФ Сектор", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 N ПО/8007/19;
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Сектор" (далее - Заявителя) на действия
АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку задвижек шиберных с ручным приводом для нужд АО "МОСВОДОКАНАЛ" в 2019 году (реестровый
N 31907464919) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907464919 от 15.02.2019 участнику ООО "ПКФ Сектор" отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре на основании пункта 14.4. Положения о закупках в связи с непредставлением в составе заявки обязательных документов и сведений, требование о предоставлении которых установлено пункте 13 Информационной карты аукциона, а именно в составе заявки участника отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, наименование страны происхождения товара (по форме 2 Части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки").
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки участник выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, в том числе, что поставляемый товар будет соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию (далее - Приложение N 2).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Форму N 2 участнику необходимо было заполнить на основании установленных в Приложении
N 2 требований к товару.
Согласно пункту 13 Информационной карты заявка участника должна содержать в своем составе следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) по форме 2 Части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ";
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Идентичное требование установлено Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки (Приложение к Информационной карте) (далее - Инструкция).
Также в Инструкции установлено, что в случае отсутствия в составе документации формы "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП
"О системах закупок города Москвы", либо не заполнении Заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар.
Установлено, что сформулированная в составе Аукционной документации Форма N 2, которую в соответствии с требованиями Заказчика надлежит представить участникам в составе первой части заявки, не заполнена самим Заказчиком.
Учитывая, что Форма N 2 Заказчиком не заполнена, а Аукционной документацией предусмотрена возможность участников выразить согласие на поставку товара в соответствии с определенными требованиями, Комиссия полагает, что дача участником согласия на поставку товара в соответствии с требованиями Заказчика является достаточным для дальнейшего участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ Сектор" (ОГРН 1177746242816 ИНН 7743198201) на действия АО "МОСВОДОКАНАЛ" (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях АО "МОСВОДОКАНАЛ" нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО "МОСВОДОКАНАЛ" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
1. Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Сектор"
(ООО "ПКФ Сектор")
Кронштадтский б-р, д. 35Б, г. Москва, 125499
2. Акционерное общество "МОСВОДОКАНАЛ"
(АО "МОСВОДОКАНАЛ")
Плетешковский пер., д. 2, г. Москва, 105005
3. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
(АО "ЕЭТП")
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-411/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 05.03.2019
по делу N 1-00-411/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку задвижек шиберных с ручным приводом для нужд АО "МОСВОДОКАНАЛ" в 2019 году (реестровый N 31907464919) (далее - Аукцион):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 05.03.2019 N 1-00-411/77-19;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.05.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.05.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2019 г. N 1-00-411/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019