24 апреля 2019 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя <_> по доверенности от 22.04.2019 N <_> <_> протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/14.32-68/2019, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_> по факту нарушения ООО "СТАДИОТЕК" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 284/2017 от 24.04.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России от 24.04.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 284/2017 ООО "СТАДИОТЕК" и ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" признаны нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, путем заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, которое предусматривало направление ООО "СТАДИОТЕК" коммерческого предложения с завышенной ценой контракта, установление срока исполнения контракта в 10 календарных дней и оказание услуг в срок до определения победителя электронного аукциона 17.04.2017 N 0318200063917000482 (копия решения от 24.04.2018 по делу N 284/2017 имеется в материалах дела N 023/04/14.32-68/2019).
В Краснодарское УФАС России поступила информация о нарушении антимонопольного законодательства при подготовке документации и проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по устройству системы визуальной информации" (извещение N 0318200063917000482) (далее - Аукцион), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, предусматривающего заключение контракта на оказание услуг по устройству системы визуальной информации.
Из информации следовало, что объективно невыполнимый срок исполнения контракта, а также фактическое оказание услуг, являющихся объектом закупки, до определения победителя Аукциона (по состоянию на 28.03.2017 услуга оказана) свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК".
Приказом от 10.07.2017 N 219 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" было возбуждено дело N 284/2017 по признакам нарушения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).
Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа их поведения, с учетом принципа разумности и обоснованности.
Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно документам и сведениям, представленным ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.
Начальная (максимальна) цена контракта формировалась, в том числе на основании коммерческого предложения ООО "СТАДИОТЕК" (вх. ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" N 131-К от 13.03.2017), согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 768 436,00 рублей. Срок действия указанного коммерческого предложения составляет 90 календарных дней.
На участие в Аукционе поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе. Лучшее предложение о цене контракта составило 5 380 540,75 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.04.2017 N 472-2/0318200063917000482 указанное предложение о цене контракта было сделано ООО "СТАДИОТЕК". Цена контракта снижена на 63,95%.
Снижение цены в ходе проведения Аукциона, относительно коммерческого предложения, сделанного при формировании начальной (максимальной) цены контракта, составило \x{2248} 63,57%.
О наличии антиконкурентного соглашения между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" свидетельствует также фактическое оказание услуг, являющихся объектом закупки, до определения победителя Аукциона.
В дополнении к отзыву ООО "СТАДИОТЕК" указывает, что часть продукции, являющейся объектом закупки, была передана ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в качестве благотворительной помощи.
Указанный довод не нашел своего подтверждения ввиду следующего.
ООО "СТАДИОТЕК" не представлено документов, подтверждающих передачу части продукции, являющейся объектом закупки, в качестве благотворительной помощи. ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" ранее представлены в материалы дела пояснения, указывающие, что на момент объявления электронного аукциона услуги, аналогичные приобретаемым в рамках электронного аукциона, объявленного извещением N 0318200063917000482, не оказывались. Цена контракта, объем услуг по устройству систем визуальной информации и навигации, количество товаров, подлежащих поставке в рамках электронного аукциона N 0318200063917000482, не были снижены пропорционально снизившейся потребности. Кроме того, договор о благотворительном пожертвовании между ООО "СТАДИОТЕК" и ГБУ КК "Дворец спорта "Большой", а также акт приема-передачи пожертвованного имущества датированы 16.02.2018.
19.04.2018 (вх. N 4074) в Краснодарское УФАС России поступили возражения ООО "СТАДИОТЕК" на заключение об обстоятельствах дела N 284/2017 от 21.02.2018. Из указанных возражений следует, что ООО "СТАДИОТЕК" не согласно с доводами Краснодарского УФАС России, изложенными в заключении об обстоятельствах дела N 284/2017, ввиду следующего.
Администрация ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в лице Главного инженера Кравченко О.В. обратилась к ООО "СТАДИОТЕК" с просьбой помочь с оформлением на стадионе "ФИШТ" информации и навигации, поскольку указанный стадион должен быть сдан весной 2017 года к проведению тестовых матчей Кубка Конфедерации, первый из которых был запланирован на март 2017 года.
Указанный довод подтверждает переговоры ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК" относительно предмета контракта по электронному аукциону N 0318200063917000482 до определении победителя.
Кроме того, ООО "СТАДИОТЕК" в возражении на заключение об обстоятельствах дела N 284/2017 от 21.02.2018 указывает, что снижение цены контракта в ходе проведения электронного аукциона на \x{2248} 63,57% относительно коммерческого предложения, использованного ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" при определении начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону, пропорционально снизившейся потребности ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" в объеме услуг по устройству систем визуальной информации и навигации и количестве товаров, подлежащих поставке в рамках Аукциона.
Как было указано выше, цена контракта, объем услуг по устройству систем визуальной информации и навигации, количество товаров, подлежащих поставке в рамках электронного аукциона N 0318200063917000482, не были снижены пропорционально снизившейся потребности. ООО "АГАМА СТИЛЬ" также не было проинформировано о снижении у ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" потребности в объеме услуг по устройству систем визуальной информации и навигации и количестве товаров, подлежащих поставке в рамках Аукциона. Указанное обстоятельство подтверждает преимущественное положение ООО "СТАДИОТЕК" перед ООО "АГАМА СТИЛЬ" при проведении Аукциона, что подтверждает ограничение конкуренции соглашением, заключенным между ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК".
Совокупность указанных действий ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК", выразившихся в направлении ООО "СТАДИОТЕК" коммерческого предложения с завышенной ценой контракта, установление срока исполнения контракта в 10 календарных дней, значительное снижение цены контракта в ходе проведения Аукциона, обусловленное участием в аукционе лица, не участвующего в антиконкурентном соглашении и оказание услуг в срок до определения победителя Аукциона, нарушает ст. 16 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ГБУ КК "Дворец спорта "Большой" и ООО "СТАДИОТЕК", выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, установлено нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания услуг по устройству системы визуальной информации.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва (место нахождения ООО "СТАДИОТЕК"; место проведения Аукциона - ООО "РТС-тендер").
Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ООО "СТАДИОТЕК" антиконкурентном соглашении, а именно с 13.03.2017 по 17.04.2017.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.
Таким образом, действия ООО "СТАДИОТЕК", выразившиеся в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении с ГБУ КК "Дворец спорта "Большой", опосредовано выражены в действиях генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение по делу N 284/2017 вступило в законную силу - 24.04.2018.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства генеральным директором ООО "СТАДИОТЕК" <_>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 24.04.2018.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.В адрес генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_> направлено уведомление о составлении протокола от 29.03.2019 исх. N 7114/5, в котором указано, что <_> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 12.04.2019 в 15 часов 00 минут (уведомление о направлении электронной почты от 10.04.2019 16 ч. 03 м.; телеграмма от 09.04.2019 - квитанция 211566/505121).По данному делу протокол об административном правонарушении от 12.04.2019 исх. N 8407/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного <_>.
Определением от 12.04.2019 исх. N 8408/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/14.32-68/2019 назначено на 24.04.2019 в 17 часов 30 минут.
Вышеуказанными протоколом и определением <_> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела N 023/04/14.32-68/2019.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
На рассмотрении дела 24.04.2019 представителем <_> по доверенности от 22.04.2019 N <_> <_> представлены объяснения по делу (вх. N 4400 от 24.04.2019), согласно которым, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. При назначении административного наказания, представитель <_> по доверенности от 22.04.2019 N <_> <_> просила применить минимальный размер штрафа с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ООО "СТАДИОТЕК" ограничивающего конкуренцию соглашения с ГБУ КК "Дворец спорта "Большой", но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
При рассмотрении дела N 023/04/14.32-68/2019 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, основания для освобождения генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Назначаемое должностному лицу - генеральному директору ООО "СТАДИОТЕК" <_> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО "СТАДИОТЕК" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001 УИН 16100500000000061346
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Врио руководителя управления В.В. Оберемок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 апреля 2019 г. N 023/04/14.32-68/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019