Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
с участием представителей
от АО "ЭКО-Балт" (далее - Заявитель): <_>;
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>;
в отсутствие представителей от АО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Заказчик) <_>.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2019 вх. N 10979-ЭП/19) АО "ЭКО-Балт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Арматура трубопроводная" (извещение N 31907648220), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907648220 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Арматура трубопроводная" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Белгород" (далее - Положение о закупках) версия 13 в редакции от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 247 252,38 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.03.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2019 в 11:59 (МСК) 01.04.2019 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907648220 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении баллов заявке участника Закупки ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт" на этапе оценки о сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Белгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "ЭКО-Балт" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12578/19 от 15.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. N 78/12578/19 от 15.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом N 216972 от 01.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки АО "ЭКО-Балт" и ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ". По результатам оценки о сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" 99,17 балла по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт".
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
40 % |
2 |
Срок поставки товара |
10 % |
3 |
Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт" |
50 % |
Согласно п. 3.29. Документации "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт" является одним из критериев оценки заявок участников.
Подпункт 4 п. 3.30 Документации регламентирует порядок оценки заявок участников по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт"
БГi =(Гi/Гmax)*100, где:
БГi - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт";
Гi - предложение i-го Участника по количеству единиц товара, на который у Участника имеется сертификат системы добровольной сертификации "Газсерт";
Гмах - общее количество единиц товара.
Как следует из. п. 2.3.1.9 Документации, в случае если заявки участников оцениваются по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт", участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемый к поставке Товар.
Сертификат "Газсерт" должен быть действительным до окончания срока действия договора, заключаемого по результатам закупки.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Согласно п. 2.3.1.2 Документации, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).
Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части Заявки представлены сведения об Участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая Заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 12 Документации при заполнении листа 1.1 "Сведения о предмете закупки" в графе "Номер сертификата Газсерт на товар/НЕТ" в случае, если на предлагаемый участником товар, участник обладает сертификатом системы добровольной сертификации "Газсерт", он указывает в данном поле сертификат. Если участник не обладает сертификатом "Газсерт" на данный товар, он выбирает из выпадающего списка слово "НЕТ". Каждая ячейка ячейка данного столбца по каждой номенклатурной позиции должна быть заполнена соответствующим образом и не должна быть пустой.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" при заполнении Формы 12 "Описание поставляемого товара" указал, что поставит продукцию, сертифицированную в системе добровольной сертификации "Газсерт", за исключением позиций NN 8-11, а именно: задвижек, которые в системе добровольной сертификации "Газсерт" не сертифицированы. Таким образом, суммарное количество несертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт" товара по данным позициям составило: 41+13+17+3= 74 штуки. Общее количество закупаемого поставщиком товара по настоящей закупке по всем товарным позициям составило: 8869 штук. Если от общего количества товара (8869 штук) отнять количество товара, на который сертификат "Газсерт" участником предоставлен не был (74 шт.), то получится: 8869 шт. - 74 шт. = 8795 шт. Подставив полученные значения в формулу расчета баллов по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации Газсерт", получаем следующий балл: (8795/8869) * 100 = 99,17 балла (с округлением до второй цифры после запятой). Полученный балл соответствует информации, отраженной в итоговом протоколе по закупочной процедуре.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что участник Закупки ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 12 "Описание поставляемого товара" в которой указал, что поставит товар, являющийся предметом Закупки, сертифицированный в системе добровольной сертификации "Газсерт" в количестве 8795 штук. Также участник Закупки ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" в составе заявки на участие в Закупке представил соответствующие копии сертификатов на предлагаемый к поставке товар в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о начислении ООО "АРМАТУРА-СТАНДАРТ" в порядке, соответствующем Документации, 99,17 балла по критерию "Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации "Газсерт" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.04.2019 вх. N 10979-ЭП/19) АО "ЭКО-Балт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Арматура трубопроводная" (извещение N 31907648220) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019