Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - Министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000068 на поставку облучателей для оснащения помещений на объект "Детский сад в жилом районе "Южно-Чемской" Кировского района", начальная (максимальная) цена контракта 331228,56 рублей, размещен в ЕИС 28.03.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000068 на поставку облучателей для оснащения помещений на объект "Детский сад в жилом районе "Южно-Чемской" Кировского района".
Суть жалобы ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" заключается в следующем.
Заявке подателя жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в ней товарного знака. ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" полагает, что отсутствие в заявке указания в первой части заявки на товарный знак не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На жалобу ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" от уполномоченного органа - министерства строительства НСО поступили следующие возражения.
Из доводов жалобы не следует, что у данного товара нет товарного знака, а следует лишь то, что участник закупки не должен был указывать товарный знак в своей заявке. Вместе с тем, пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и пп. б) п. 2) ч. 12.1.1. р. 12 документации об электронном аукционе предусматривает обязательное указание на товарный знак участником закупки (при наличии).
Кроме того, при проведении анализа функционирующего рынка Единой комиссией министерства строительства Новосибирской области не выявлено "облучателей-рециркуляторов" без товарных знаков. Подателем жалобы также не предоставлены доказательства наличия на функционирующем рынке товаров без товарного знака.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения уполномоченного органа - министерства строительства НСО, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла
к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, объектом закупки которого является товар, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно требованиям ч. 12.1.1 документации о закупке участники закупки обязаны представить согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с нормой п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В составе заявки N 104805986 товарный знак не был представлен.
Единая комиссия министерства строительства Новосибирской области провела анализ функционирующего рынка на предмет наличия на нем товаров "облучатели-рециркуляторы" без товарного знака. Такой продукции не было установлено.
Податель жалобы доказательств, опровергающих результаты проведенного уполномоченным органом анализа функционирующего рынка на предмет наличия на нем товаров "облучатели-рециркуляторы" без товарного знака, не представил.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что непредставление товарного знака в составе первой части заявки не может являться основанием для отказа в допуске только в том случае, если товарный знак на предлагаемый к поставке товар отсутствует.
Таким образом, отказ в допуске заявке ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" являлся правомерным. Довод жалобы признан необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой" на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС", уполномоченного органа - министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006019000068 на поставку облучателей для оснащения помещений на объект "Детский сад в жилом районе "Южно-Чемской" Кировского района" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2019 г. N 054/06/67-724/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2019