Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Восход"
В присутствии представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "Восход" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Восход" (вх. От 28.03.2019 N9078/19), на действия Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N150219/3178183/01, лот N1-6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N150219/3178183/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 15.02.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресам:
Санкт-Петербург, 4-я Советская ул., д.6, лит.А (лот N 1);
Санкт-Петербург , Херсонская ул. дом 8 лит.А (лот N 2);
Санкт-Петербург , Кирочная ул., д.56, лит.Б (лот N3);
Санкт-Петербург, Мойки наб.р., д.21-23, лит.А (лот N4);
Санкт-Петербург, Гангутская ул., д.14, лит.А (лот N5);
Санкт-Петербург, Чайковского ул., д.52, лит.А (лот N6);
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.03.2019 ООО "Восход" не допущено к участию в конкурсе на основании пп. 7 п. 15 Правил (наличие задолженности перед ресурснабжающей организацией, подтвержденное актами сверки).
Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного отклонения заявки ООО "Восход".
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 17 Правил Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Пунктом 18 Правил предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
В силу пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.
Документы, подтверждающие указанное в подпункте 7 пункта 1 статьи 15 Правил обстоятельство (об отсутствии у претендента названной задолженности), не приведены в пункте 53 Правил.
При этом пунктом 54 Правил предусмотрено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.
Заявитель в составе заявки представил акты сверки с ресурсоснабжающими организациями и платежные поручения.
По мнению Организатора торгов, платежные поручения представленные в составе заявки Заявителем не свидетельствуют о получении денежных средств банком получателем - ресурсоснабжающей организацией.
В силу приведенных норм Правил, имеющих императивный характер, Организатор торгов не вправе требовать у Заявителя документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода.
В случае возникновения сомнений в достоверности в представленной Заявителем информации об отсутствии у него задолженности перед ресурсоснабжающими организациям Организатор торгов не был лишен возможности запросить соответствующие сведения у ресурсоснабжающих организаций.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя является неправомерным и довод Заявителя обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга нарушение пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"
3. Выдать Предписание.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 06 мая 2019 года:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.03.2019 по извещению N150219/3178183/01, лот N1-6.
2. Установить новую дату рассмотрения заявок проведения конкурса, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в конкурсе.
3. Опубликовать информацию, определенную в пункте 2 настоящего предписания на сайте www.torgi.gov.ru.
4. Осуществить пересмотр поданных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений, мотивировочной части решения.
5. Провести дальнейшие действия, определенные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
6. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019