Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КМЗ" (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разборке и дефектации узлов и деталей дизеля 78Г (реестровый N 31907548320, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, поскольку только при подаче заявки Заявитель обнаружил, что для участия требуется дополнительная аккредитация, не указанная в требованиях Документации.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) 19.02.2019 опубликовано извещение о проведении закупки. Также в ЕИС размещен Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ).
Первоначальная дата окончания срока подачи заявок 11.03.2019. Отборочная стадия рассмотрения заявок - не позднее 19.03.2019. Оценочная стадия рассмотрения заявок - не позднее 21.03.2019. Дата заключения договора - 03.04.2019. Срок выполнения работ: 03.04.2019 - 04.07.2019.
Срок размещения извещения и документации (в днях до окончания подачи заявки) составил 21 календарный день.
06.03.2019 от Заявителя поступило письмо (исх. N 0603/10), с просьбой продлить срок подачи заявок с 11.03.2019 до 13.03.2019 в связи с оформлением новой ЭЦП.
Заказчик пошел навстречу потенциальному участнику процедуры и продлил срок подачи заявок на участие в Закупке до 13.03.2019, о чем уведомил Заявителя письмом от 07.03.2019.
12.03.2019 на электронную почту контактного лица по вопросам Документации поступило письмо N 1203/10 от ООО "КМЗ" с просьбой рассмотреть возможность повторного продления срока подачи заявок в связи с прохождением аккредитации на ЭТП "Фабрикант".
Заказчик в возражениях указывает, что в связи с регламентным сроком заключения договора и началом работ с 03.04.2019, еще раз продлить срок подачи заявок не представилось возможным.
13.03.2019 письмом N 570 от 13.03.2019, ООО "КМЗ" после открытия доступа заявок в Закупке в третий раз просит продлить срок подачи заявок на участие или переобъявить конкурсную процедуру.
В соответствии с п. 5 ст. 6.2.2 ЕОСЗ, организатор закупки имеет возможность отменить конкурентную закупку при проведении конкурса до подведения итогов закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки. Других оснований для отмены закупочной процедуры после момента окончания срока подачи заявок ЕОСЗ не предусмотрено.
15.03.2019 ООО "КМЗ" письмом N 586 сообщает, что из-за технического сбоя не имело возможности в срок до 13.03.2019 подать заявку на участие в Закупке.
При этом Заявитель, ссылаясь на указанные обстоятельства, не представил документов и сведений, которые бы свидетельствовали о том, что Заказчик своими действия необоснованно ограничивает конкуренцию. Наоборот, Заказчик по просьбе потенциального участника продлил сроки окончания подачи заявок, чем Заявитель все равно не успел воспользоваться.
Учитывая, что целями регулирования Закона о закупках являются не только расширение возможностей участия юридических и физических лиц и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, но и создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, установленных в ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, Заказчик не обязан постоянно продлевать сроки подачи заявок для возможности участия отдельного участника.
В этой связи Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной на основании следуюшего.
В п. 13 Извещения о проведении закупки в соответствии с требованиями типовой формы документации указано:
"Закупка проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) "ЭТС "Фабрикант" в сети "Интернет" по адресу: www.fabrikant.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями документации.
Для участия в процедуре закупки участнику необходимо получить аккредитацию на указанной ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком аккредитации, установленными данной ЭТП, и подать заявку на участие в закупке в срок, указанный в настоящем извещении о проведении закупки".
Заказчик требований о дополнительной аккредитации в Документации не устанавливал и не ограничивал количество участников Закупки. Ознакомиться с правилами работы торговой площадки, порядком получения ЭЦП, порядком аккредитации на ЭТП мог любой желающий вне зависимости от регистрации на площадке, а ответственность за свои действия или бездействие потенциальный участник несет самостоятельно.
Комиссия также учитывает, что согласно представленным материалам, система "Фабрикант" зафиксировала дату первого просмотра Документации Заявителем 21.02.2019, и времени на получение ЭЦП и прохождение аккредитации у последнего было достаточно.
Кроме того, Комиссия приняла во внимание на тот факт, что во всех своих письмах ООО "КМЗ" указывает разную причину невозможности подачи заявки на участие в требуемый срок.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи заявки в установленные Документацией сроки в материалы дела Заявителем не представлено, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КМЗ" (ИНН:7816562511, ОГРН:1137847194187) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН:7721632827, ОГРН:5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2019 N ПО/15991/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2019 г. N 077/07/00-1162/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019