Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 08.04.2019 N 46 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела N 056/01/11-41/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Стандарт" (ИНН 5638050435), обществом с ограниченной ответственностью "Строй Универсал" (ИНН 5610075415) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Руководствуясь ч. 6 ст. 44 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛ:
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - прекращение ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В ходе проведения мониторинга процедур по размещению и проведению государственных закупок, согласно информации, представленной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк АСТ" (далее - электронная торговая площадка, Сбербанк-АСТ) по запросу Оренбургского УФАС России (от 29.03.2019 исх. N 2813) в действиях общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (ИНН 5638050435; <_>) и общества с ограниченной ответственностью "Строй Универсал" (ИНН 5610075415; г. Оренбург, пер. Скорняжный, д.12) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, а именно:
Таблица N 1
N п/п |
N извещения закупки |
Предмет закупки |
Заказчик |
НМЦК |
Участники |
Ценовые предложения |
Победитель |
1 |
0153100006517000012 |
Управление и эксплуатационное обслуживание зданий, инженерно-технических систем и оборудования административного здания, гаража и трансформаторной подстанции (не жилого фонда) |
ИФНС по Центральному району г. Оренбурга |
862 183,63 |
<_> (заявка 3) |
Заявка отклонена по 1-ым частям |
|
(заявка 4) |
Заявка отклонена по 1-ым частям |
|
|||||
ООО "Стандарт" (заявка 2)
|
- |
|
|||||
ООО "Строй Универсал" (заявка 1) |
857 872,71 |
ООО "Строй Универсал" |
Согласно действующему законодательству правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
Целями регулирования данного Федерального закона является в том числе, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ст. 24 Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).
Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение заказа. Предполагается, что каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.
Проанализировав поведение хозяйствующих субъектов ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал", выразившееся в отсутствии как таковой конкурентной борьбы за предмет аукциона, считаю возможным сделать вывод о наличии в действиях указанных хозяйствующих субъектов признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно, заключение антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание начальной максимальной цены контрактов и как следствие, максимальная выгода для самих участников. Данное поведение участников при проведении закупки (см. табл. 1) ограничили состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств.
В результате анализа свойств электронных документов (файлов), полученных электронной торговой площадкой от ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал" в составе заявок участников, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:
Таблица N 2
Участника размещения заказа |
Наименование документа (файла) в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор) |
Учетная запись, изменявшая запись (кем сохранен) |
Дата создания содержания/дата последнего редактирования |
Размер электронного документа |
ООО "Стандарт" (Заявка 2) |
Согласие |
АСО |
User (редакция 2)
|
10.05.2016 20-21 10.05.2016 20-21 |
21КБ
|
Первая часть |
GHOST |
GHOST (редакция 2) |
21.03.2017 14-15 21.03.2017 15-04 |
65КБ
|
|
Анкета Стандарт (1) |
User |
DNS (редакция 4) |
20.11.2015 11-57 20.11.2015 14-16 |
21КБ
|
|
ООО "Строй Универсал" (Заявка 1)
|
Первая часть |
GHOST |
GHOST (редакция 2) |
21.03.2017 14-15 21.03.2017 15-04 |
65КБ
|
Согласие |
АСО |
User (редакция 2)
|
10.05.2016 20-21 10.05.2016 20-21 |
21КБ
|
|
Анкета 2016 |
DNS |
DNS (редакция 2) |
21.03.2016 16-05 21.03.2016 16-05 |
16КБ
|
Совпадение одних и тех же учетных данных электронных документов (автор, дата создания, редактирования, объем документа) свидетельствует об использовании конкурентами - ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал" единой инфраструктуры, т.е. использование и (или) обмен файлами ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал" между собой, осуществление координации при подготовке заявок на аукцион и непосредственно участие в нем.
Помимо этого, установлено, что в составе заявки ООО "Стандарт" содержится документ "анкета Стандарт (1)", в содержании которого по тексту указаны данные ООО "Строй Универсал".
2. По сведениям электронной торговой площадки, участниками ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал" при подаче заявок на участие и ценовых предложений по закупке использовались следующие IP адреса:
Таблица N 3
ООО "Стандарт" (Заявка 2) |
[21.03.2017 17:24 IP=85.140.4.21]; |
Подача заявки |
ООО "Строй Универсал" (Заявка 1) |
[21.03.2017 17:20 IP=85.140.4.21]; |
Подача заявки |
[27.03.2017 10:30 IP=188.168.180.56];
|
Дата проведения аукциона |
|
[30.03.2017 11:23 IP=85.140.5.145]; [30.03.2017 11:24 IP=85.140.5.145]. |
Подписание контракта
|
Установлено, что провайдером IP адреса 85.140.4.21 и 85.140.5.145 является ПАО "МТС". Провайдером IP адреса 188.168.180.56 является АО "Компания ТрансТелеКом".
Кроме того, установлено, что аккредитационные сведения участника исследуемой закупки ООО "Стандарт", такие как адрес электронной почты, полностью совпадают с данными участника той же закупки ООО "Строй Универсал" - e-mail: <_>.
Кроме того, стоит отметить не характерное поведение участников при проведении конкурентной формы закупки (отсутствие конкурентной борьбы за предмет закупок, снижение начальной максимальной цены на 0,5%, пассивное поведение ООО "Стандарт").
П. 2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции установлено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Таким образом, Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявление хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе РФ.
Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N 056/01/11-41/2019 к рассмотрению на " 06 " мая 2019 года на "11" часов "30" минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 608.
В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N 056/01/11-41/2019 в качестве:
Ответчиков:
Общество с ограниченной ответственностью "Стандарт" (ИНН 5638050435; <_>);
Общество с ограниченной ответственностью "Строй Универсал" (ИНН 5610075415; <_>).
Лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:
. Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (460000 г. Оренбург, ул. Чичерина, 1А).
3. ООО "Стандарт", ООО "Строй Универсал", каждому в отдельности (далее- Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-41/2019 в срок до "01" мая 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
3.1. учредительные документы с приложением документов, подтверждающих регистрацию и постановку на налоговый учет в качестве юридического лица (в том числе лицензии, свидетельства (допуски) СРО, иные разрешения по осуществлению определенного вида деятельности);
3.2. документы, подтверждающие полномочия единолично исполнительного органа в 2017 г., регистрационные данные руководителей (дата и место рождения, паспортные данные, контактный телефон, адрес электронной почты адрес, регистрации (фактического) проживания и т.д.);
3.3. краткую характеристику осуществляемой производственно-хозяйственной деятельности;
3.4. указать основных своих контрагентов и конкурентов по осуществляемым видам деятельности;
3.5. штатное расписание и численность общества с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещающие ими должности с 2017 по настоящее время
3.6. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Обществом в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 N 293);
3.7. бухгалтерскую отчетность за 2016, 2017 год (баланс, пояснительную записку, отчет о прибылях и убытках и т.д.) в случае применения иных (специальных) налоговых режимов представить документы, подтверждающие выполнение обязанности по уплате налогов и сборов, свидетельствующие о финансовом положении;
3.8. письменные пояснения, каким образом осуществляется участие, как в целом по закупкам, так и, подробно, касательно исследуемой закупки - кем и где осуществляется подготовка документов и подача заявок на участие, непосредственное участие в закупках(ке), использованная оргтехника при этом (указать Ф.И.О. должностного лица, занимаемую должность, контактные данные, адрес (местонахождение) рабочего места, представить приказ о приеме на работу, трудовой договор (гражданско-правовой договор) и т.д.);
3.9. сведения о фактическом месте нахождения юридического лица и месте регистрации с 2017 г. по настоящее время, с документальным подтверждением (договор аренды, свидетельство на право собственности и т.д.) с приложением всех изменений и приложений;
3.10. письменные пояснения относительно использования услуг сети Интернет (указать способ использования услуги, провайдера с приложением договора на оказание услуг, указать адрес использования данной услуги, срок использования, тип присоединения к сети, указать присвоенный IPадрес и т.д.);
3.11. реестр закупок, в которых Общество принимало участие с 2017 по настоящую дату (в обязательном порядке указать способ закупки, N закупки, наименование заказчика, предмет торгов, НМЦК, победитель, цена контракта) с разбивкой по годам;
3.12. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
ИФНС по Центральному району г. Оренбурга представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-41/2019 в срок до "01" мая 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
сведения о проведении закупки - извещение N 0153100006517000012 и исполнении контракта, заключенного по итогам проведения процедуры торгов;
пояснения письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя - паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2019 г. N 056/01/11-41/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019