Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
_
рассмотрев жалобу ИП Колодезной М.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006019000067 на подготовку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области, утвержденные приказом министерства строительства Новосибирской области от 12.09.2017 N 329, и обязательного приложения к правилам землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 492 021 руб. 13 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Колодезная М.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006019000067 на подготовку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области, утвержденные приказом министерства строительства Новосибирской области от 12.09.2017 N 329, и обязательного приложения к правилам землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Колодезной М.А. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника N 104798726 ИП Колодезной М.А. была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: заявка участника закупки не содержит документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.11.2.1 п.11.2. ч.11 документации об электронном аукционе, а именно, в заявке отсутствуют паспортные данные физического лица.
Как следует из ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, требование о представлении во второй части заявки паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в указанной норме отсутствует.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Требование о представлении для аккредитации паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе отсутствует.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из сопоставления норм ч.11 ст.24.1 и ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе иные документы и данные, за исключением паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) представляются участниками электронных аукционов при аккредитации, следовательно, могут быть представлены оператором электронной площадки аукционной комиссии при направлении вторых частей заявок участников.
Однако паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть представлены в установленном Законом о контрактной системе порядке только путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами с учетом п.21 единых требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", так как у участников электронных аукционов обязанность по представлению указанных данных отсутствует. Вместе с тем, указанная возможность с учетом положений Постановления Правительства РФ N 656 возникла у операторов электронных площадок с 01 января 2019 года.
Вторая часть заявки ИП Колодезной М.А. признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании непредставления в составе второй части заявки паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, обязанность представления указанных данных согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе у участника электронного аукциона отсутствует.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по мнению ИП Колодезной М.А., представленные во второй части заявки информация и документы соответствуют требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Колодезной М.А. сообщило следующее.
В соответствии с ч.8 ст.66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, актуальные на момент подачи заявки сведения и документы, представленные в составе первой и второй частях заявки, участник закупки самостоятельно направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Колодезная М.А. является индивидуальным предпринимателем - физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность. Следовательно, в составе второй части заявки ИП Колодезная М.А. должна была представить паспортные данные.
Кроме того, в обоснование своих доводов ИП Колодезная М.А. ссылается на положения ст.61 Закона о контрактной системе, которая с 01.01.2019 утратила силу.
В соответствии с положениями п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиями, изложенными в пп.11.2.1. п.11.2. ч.11 документации об электронном аукционе, паспортные данные участника электронного аукциона подлежат указанию непосредственно во второй части заявки, что участником закупки в данном случае не было сделано.
Министерство строительства Новосибирской области считает, что наличие среди представленных участником аукциона документов, позволяющих установить паспортные данные индивидуального предпринимателя, не освобождает от обязанности, предусмотренной указанными выше положениями Федерального закона и документации об аукционе, по указанию своих паспортных данных непосредственно во второй части заявки.
На основании вышеизложенного, по мнению Министерства строительства Новосибирской области, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Колодезной М.А. требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, вышеуказанной нормой установлена обязанность представления во второй части заявки паспортных данных для физического лица. Согласно ст.11 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Следовательно, ИП Колодезная М.А., являясь физическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим предпринимательскую деятельность, в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе обязана представить во второй части своей заявки паспортные данные.
Изучив представленную заказчиком заявку ИП Колодезной М.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки участника действительно отсутствуют паспортные данные физического лица.
Относительно довода подателя жалобы в части отсутствия необходимости представления во второй части заявки паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что ИП Колодезная М.А. не является юридическим лицом, следовательно, указанный выше довод является несостоятельным.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ИП Колодезной М.А. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колодезной М.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006019000067 на подготовку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области, утвержденные приказом министерства строительства Новосибирской области от 12.09.2017 N 329, и обязательного приложения к правилам землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2019 г. N 054/06/69-701/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019