Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>, Членов Комиссии: <_>
В присутствии представителя администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области - <_>,
ИП Исмагулов Р.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения N 0153300046919000002),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее - Заявитель) на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения N 0153300046919000002) (далее - аукцион). В ФАС России жалоба поступила 08.04.2019 (вх.N59069-эп/19 от 08.04.2019).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик, устанавливая требования к материалам изменяет понятия и показатели ГОСТ по своему усмотрению, чем вводит в заблуждение участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
22.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения N 0153300046919000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 516 958 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4.12 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
- тяжелые растворы..................................... 1500 и более
- легкие растворы....................................... менее 1500
Заказчиком в Приложении N1 к части 2 технического задания п.7 Сведений о товарах (материалах, изделиях и оборудовании) используемых при проведении работ: Благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района установлено:
7 |
Раствор |
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте |
не должна быть более 2200 |
|
кг/м3 |
Подвижность по погружению конуса |
от 1 до 14 включительно |
|
см |
||
Заполнитель |
песок для строительных работ |
|
|
||
Вид цемента |
ПЦ-Д20-Б или ШПЦ или ПЦ-Д5 |
|
|
||
Марка раствора |
М100 |
|
|
||
Морозостойкость |
выше F50 |
|
|
||
Вяжущий материал |
шлакопортландцемент или портландцемент |
|
|
||
Тип раствора |
тяжелые или легкие |
|
|
||
Марка по подвижности |
Пк1; Пк2; Пк3; Пк4 |
|
|
||
Гидравлическое вяжущее |
допускается |
|
|
||
Марка вяжущего |
не ниже 300 |
|
|
В п. 27 аукционной документации "Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе указано: "_если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами "не более", "до", "не выше" и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков_".
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик устанавливая требования к позиции 7 "Раствор" не использует стандартные показатели соответствующего действующего ГОСТ 28013-98, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Заказчиком в Приложении N1 к части 2 технического задания п.8 Сведений о товарах (материалах, изделиях и оборудовании) используемых при проведении работ: Благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района установлено:
8 |
Песок природный |
Модуль крупности песка |
2,1 - 2,5 |
Группа |
средний |
||
Класс песка (по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц) |
I или II |
В п. 27 аукционной документации "Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе указано: "_в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "тире" и одновременного использования словосочетаний "от_ до_" и "свыше_ до_", установленного между числовыми значениями, то Участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с выбранными параметрами и нормами действующих стандартов, крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика_".
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику требуется песок средней группы с модулем крупности песка 2,1-2,5,
однако согласно действующему ГОСТ 8736-2014 группа среднего песка имеет модуль крупности песка свыше 2,0 до 2,5 Мк. Таким образом, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая результаты проведения аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения N 0153300046919000002),обоснованной.
2. Признать администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2019 г. N 056/06/33-79/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019