Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Прожекторные угли" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 01.04.2019 вх. N 9571-ИП/19) ООО "Прожекторные угли" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щеток (извещение N 31907589722), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907589722 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щеток, включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), версия 37 от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 041 568,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.03.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.03.2019 (МСК) 25.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Прожекторные угли" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Прожекторные угли" на основании п. 4.2.1.2 тома I Документации в связи с несоответствием заявки техническим требованиям в части предлагаемого участником товара (приложение 2 к тому 3 Документации), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/11109/19 от 04 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Прожекторные угли" на основании п. 4.2.1.2 тома I Документации в связи с несоответствием заявки техническим требованиям в части предлагаемого участником товара (приложение 2 к тому 3 Документации).
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2.4.4. тома I Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Согласно п. 2.4.6. тома I Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении, а также о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.
В соответствии с п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляется:
- Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме N4.
- Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" и инструкцией по ее заполнению по Форме N2.
Согласно п. 7 Инструкции по заполнению Формы N2 Документации в столбце N8 "Значения показателя товара, предлагаемого участником" участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1) Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2) Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
3) Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
4) Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ "Х".
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами "должен", "эквивалент", "аналог", "более", "менее", "не более", "не менее", символами >, <, \x{2265}, _, \x{2264} и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
Приложением N2 к тому 3 Документации Организатором торгов определены требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Следуя п. 4.2.1.2 тома I Документации, заявка на участие в Закупке отклоняется в том числе если не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товара (работы, услуги).
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "Прожекторные угли" по каждому из показателей NN 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13 для товара N 1; NN 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13 для товара N 2; NN 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13 для товара N 3; NN 10, 11, 12, 14, 15, 16 для товара N 4; NN 10, 11, 12, 14, 15, 16 для товара N 5; М" 9, 10, 11, 12, 13 для товара N 6; NN 9, 10, 11, 12, 13 для товара N 7; NN 2, 4, 6, 7, 16 для товара N 8; NN 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 для товара N 9; NN 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 для товара N 10; NN 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 для товара N 11; NN 9, 10, 11, 13 для товара N 13; NN 9, 10, 11, 13 для товара N 14; NN 9, 10, 11, 13 для товара N 15; NN 9, 10, 11, 13 для товара N 16 Заявитель должен был указать одно конкретное значение, удовлетворяющее требованиям Организатора торгов, вместе с тем, в составе заявки ООО "Прожекторные угли" по перечисленным показателям дублировались требования к значениям показателей, установленные Организатором торгов в приложении N 2 к Тому 3 Документации.
Представитель Организатора торгов указала, что со стороны ООО "Прожекторные угли" никаких запросов на разъяснение положений Документации по сути жалобы в адрес Организатора торгов не поступало, требования Документации не оспаривались.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Прожекторные угли" также выявлено, что в составе заявки ООО "Прожекторные угли" была представлена Форма 2 "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", заполненная с нарушениями требований п. 7 Инструкции по заполнению Формы N2 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО "Прожекторные угли" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.04.2019 вх. N 9571-ИП/19) ООО "Прожекторные угли" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щеток (извещение N 31907589722), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.04.2019 вх. N 9571-ИП/19) ООО "Прожекторные угли" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щеток (извещение N 31907589722) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019