Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- |
рассмотрев дело N 065/01/18.1-6/2019 по жалобе ООО "Байтек Лизинг" (вх. N 1024-эл от 04.04.2019) на действия Заказчика - Областного автономного учреждения "Южное лесное хозяйство" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение N 31907647421).
- в отсутствии надлежаще извещенного заявителя - ООО "Байтек Лизинг",
- в присутствии представителя Областного автономного учреждения "Южное лесное хозяйство"
- в присутствии представителей третьего лица - Общества с ограниченной ответственностью "Финансово-промышленная компания"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО "Байтек Лизинг" (вх. N 1024-эл от 04.04.2019) на действия Областного автономного учреждения "Южное лесное хозяйство" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение N 31907647421).
Заявитель в доводе жалобы указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "Байтек Лизинг", а также иных участников аукциона, которые не смогли "правильно понять" и указали конкретное значение по позиции N 38, сведения о ресурсе гусениц. Кроме того, заявитель указал, что допущенные участники под номерами N 2 и 3 из одного региона, остальные из разных городов, что может содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон N 135-ФЗ).
Третье лицо ООО "Финансово-промышленная компания" представило свои возражения на жалобу в письменном виде, указав, что так как в техническом задании заказчиком установлено требование к товару об эквиваленте ГАЗ 34039-32, то и характеристики эквивалента должны быть аналогичны характеристикам товарного знака ГАЗ 34039-32, а именно по ресурсу гусениц снегоболотохода с резинометаллическим шарниром составляющим определенное число - 12 000 км, соответственно ресурс эквивалента должен быть не менее 12 000 км.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/01/18.1-6/2019, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ОАУ "Южное лесное хозяйство" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
18.03.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Областное автономное учреждение "Южное лесное хозяйство" разместило извещение N 31907647421 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется документацией об аукционе в электронной форме на поставку на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц, утвержденная директором ОАУ "Южное лесное хозяйство" Д.Ю. Михайловым, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАУ "Южное лесное хозяйство" (далее - Положение), утвержденная решением наблюдательного совета ОАУ "Южное лесное хозяйство" от 29 декабря 2018 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.04.2019, заявка участника под N 7 (ООО "Байтек Лизинг") отклонена от участия в Закупке на основании пп. 3.6.7 п. 3.6 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАУ "Южное лесное хозяйство", пп. 5.1 ч. 2) пп.5.4 раздела I аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 3.6.7 п. 3.6 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАУ "Южное лесное хозяйство" установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о признании первой части заявки на участие в аукционе в элек-тронной форме соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пп. 5.1 ч. 2) пп.5.4 раздела I аукционной документации в случае несоответствия предоставленной информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, участник аукциона не допускается к участию в нем.
Комиссия Сахалинского УФАС России по результатам изучения заявки ООО "Байтек Лизинг" установила, что Заявителем в качестве эквивалента товара предложен гусеничный снегоболотоход ТГ-126-01, по всем 49 (сорока девяти) пунктам соответствующий указанному организатором торгов в качестве примера ГАЗ 34039-32, однако при заполнении пункта N 38 участником не указан ресурс гусениц движителя, предлагаемого товара к поставке. Пункт 38 в техническом задании (описание объекта закупки, Раздел III) описан следующим образом:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
338 |
Держители, характеристики |
РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц) |
В заявке ООО "Байтек Лизинг" вышеуказанный пункт представлен аналогичным образом, дословно повторяя сведения, указанные в аукционной документации, то есть без конкретного указания ресурса гусениц:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
338 |
Держители, характеристики |
РМШ (резинометаллический шарнир, ресурс гусениц) |
Участник при подачи заявки обязан руководствоваться требованиями аукционной документации, в том числе и к содержанию, оформлению и формам предусмотренных документов.
В инструкции по заполнению заявки, указано следующее:
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав, должны иметь четко читаемый текст.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и документацией об электронном аукционе.
При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.
Участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара.
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должны быть достоверными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения, т.е. не допускаются слова: "или эквивалент", "эквивалент", "отклонение", "должен (ы); (а)", "должен быть", "около", "\x{2248}", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "не должен", "типа", "аналог", "как минимум", "может", "соответствует", "либо", "в полном соответствии", "(с)выше" и т.п., если возможность такого указания прямо не предусмотрена "Описанием объекта закупки".
Если в "Описании объекта закупки" значение техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений и т.д.
В своих возражениях Заказчик указал, что при составлении аукционной документации заказчик руководствовался тем, что участник закупки при оформлении предложения на поставку товара укажет значение по показателю в числовом выражении и укажет в столбце значение показателя.
Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при заполнении п.38 участнику закупки необходимо было указать соответствующее значение ресурса гусениц предлагаемого товара к закупке без изменений. Учитывая, что ГАЗ 34039-32 имеет ресурс гусениц - 12 000 км, то в заявке необходимо было указать соответствующий ресурс гусениц ТГ-126-01.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО "Байтек Лизинг" согласно Протоколу от 03.04.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907647421.
Заявитель в своей жалобе указал, со ссылкой на статью 17 ЗаконаN 135-ФЗ, на ограничение конкуренции действиями заказчика по необоснованному отклонению заявки и допуску к закупке, организаций, указавших значения требуемых параметров не в соответствии с положениями аукционной документации.
Исследуя данный довод, Комиссия изучала иные заявки, поданные участниками закупки и пришла к выводу, что порядок отклонения заявок на участие в закупке, установленный Заказчиком, применялся ОАУ "Южное лесное хозяйство в равной степени ко всем участникам закупки и не только по позиции N 38. Два участника из семи заполнили заявки в соответствии с требованиями аукционной документации. Разъяснения участники закупки по заполнению показателя "Движители, характеристики" не подавали, иные вопросы рассматривались организатором торгов и своевременно опубликовывались на сайте в единой информационной системе.
Дополнительно ООО "Финансово-промышленная компания" указало на несоответствия предложенного заявителем жалобы эквивалента ТГ-126-01 - заявленного организатором закупки ГАЗ 34039-32, по некоторым показателям и сделан вывод о предоставлении недостоверной информации участника ООО "Байтек Лизинг".
Однако данный довод Комиссия не вправе рассматривать, так как ООО "Финансово-промышленная компания" жалобу в антимонопольный орган не направляло, а в силу части 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии организатора торгов по отклонению заявки ООО "Байтек Лизинг" признаков нарушения Закона N 135-ФЗ.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/01/18.1-6/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Байтек Лизинг" (вх. N 1024-эл от 04.04.2019) на действия Заказчика - Областного автономного учреждения "Южное лесное хозяйство" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гусеничных снегоболотоходов ГАЗ 34039-32 (или эквивалентов) в количестве 2-х единиц (извещение N 31907647421) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 апреля 2019 г. N 065/01/18.1-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2019