Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРУС К" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГКР "ВЭБ.РФ" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений (реестровый N 31807386249) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверном порядке определения победителя Конкурса.
Так, согласно данным таблицы оценки заявок на участие в Конкурсе (Приложение N 1 к протоколу от 05.03.2019 N 29) по критерию "Цена единицы продукции" Заявитель (заявка N 7114) набрал 85,08 баллов и должен был стать победителем при проведении итоговой оценки.
Однако, Заказчик при подведении итогов произвел переоценку вторых частей заявок, которая, по мнению Заявителя, не соответствует условиям Конкурсной документации и внес изменения по указанному показателю. Следствием этого победителем Конкурса был признан участник ООО "УК "Столица-Сити" (заявка N 1507).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Из материалов дела следует, что на участие в Конкурсе подано 9 (девять) заявок (Протокол заседания Комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме N 12 от 29.01.2019): Заявка N 1507, Заявка N 458, Заявка N 1319; Заявка N 7480, Заявка N 7065, Заявка N 9832, Заявка N 7114, Заявка N 6899, Заявка N 5517.
По результатам рассмотрения указанных заявок, поданных на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссией к дальнейшему участию были допущены 5 (пять) участников закупки, подавших следующие заявки: Заявка N 1507, Заявка N 458, Заявка N 1319, Заявка N 7480, Заявка N 7114 (Протокол заседания Комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме N 12 от 29.01.2019).
В соответствии с пунктом 21.1 Конкурсной документации оператором ЭТП 30.01.2019 направлены, а Заказчиком получены вторые части заявок на участие в Конкурсе следующих участников закупки:
ООО "Управляющая компания Столица-Сити" (Заявка N 1507);
ООО "Диана-Клининг" (Заявка N 458);
ООО "Викилини" (Заявка N 1319);
ООО "Клининг-Проф" (Заявка N 7480);
ООО "ТОРУС К" (Заявка N 7114).
В соответствии с пунктом 21.5 Конкурсной документации Конкурсной комиссией на стадии рассмотрения и оценки вторых частей заявок были осуществлены следующие действия:
а) проверку комплектности, содержания и оформления заявок на соответствие требованиям конкурсной документации;
б) проверку достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки;
в) проверку участника закупки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;
г) проверку наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, если соответствующие требования устанавливались;
д) оценку заявок в соответствии с неценовыми критериями оценки, указанными в пункте 29 Информационной карты конкурсной документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме N 24 от 05.02.2019) Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе в отношении следующих участников закупки:
ООО "Управляющая компания Столица-Сити" (Заявка N 1507);
ООО "Диана-Клининг" (Заявка N 458);
ООО "Викилини" (Заявка N 1319);
ООО "ТОРУС К" (Заявка N 7114).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 21.5 Конкурсной документации Конкурсной комиссией была осуществлена оценка допущенных к участию в Конкурсе заявок участников закупки по неценовым критериям оценки, указанным в пункте 29 Информационной карты Конкурса, а именно:
1. Квалификация участника закупки (К): значимость критерия - 15 %.
2. Качество технического предложения (Т): значимость критерия - 55 %.
Представители Заказчика пояснили, что Конкурсной комиссией было принято решение о внесении изменений в Таблицу оценки вторых частей заявок, поскольку не все данные, представленные участниками закупки (а именно ООО "Диана-Клининг" Заявка N 458 и ООО "Управляющая компания Столица-Сити" Заявка N 1507) были корректно учтены (Протокол заседания Конкурсной комиссии по осуществлению конкурентных закупок ВЭБ.РФ по рассмотрению и сопоставлению ценовых предложений и подведению итогов конкурса в электронной форме (итоговый протокол) N 29 от 05.03.2019).
В соответствии с Таблицей оценки заявок участников конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений по неценовым критериям оценки, приведенной в составе указанного выше протокола участникам закупки были присвоены следующие баллы:
N п/п |
Участник закупки |
Баллы по критерию "Квалификация участника закупки" |
Баллы по критерию "Качество технического предложения" |
1 |
ООО "Управляющая компания Столица-Сити" (Заявка N 1507) |
100 баллов |
100 баллов |
2 |
ООО "Диана-Клининг" (Заявка N 458) |
100 баллов |
80 баллов |
3 |
ООО "Викилини" (Заявка N 1319) |
70 баллов |
60 баллов |
4 |
ООО "ТОРУС К" (Заявка N 7114) |
100 баллов |
100 баллов |
Также представители Заказчика пояснили, что дополнительно по итогам сопоставления и оценки Конкурсной комиссией в соответствии с разделом 22 и пунктом 30 Информационной карты Конкурсной документации ценовых предложений участников закупки, направленных оператором ЭТП заявкам участников закупки были присвоены следующие баллы:
Участник закупки |
Ценовое предложение участника |
Балл |
ООО "Управляющая компания Столица-Сити" |
Показатель "Цена комплексной уборки" (Уi) - 1 247 000,00 руб. Показатель "Цена дополнительных услуг" (Дi) - 1% |
95 баллов |
ООО "Диана-Клининг" |
Показатель "Цена комплексной уборки" (Уi) - 1 319 000,00 руб. Показатель "Цена дополнительных услуг" (Дi) - 0,5 % |
87,58 баллов |
ООО "Викилини" |
Показатель "Цена комплексной уборки" (Уi) - 1 292 720,94 руб. Показатель "Цена дополнительных услуг" (Дi) - 2 % |
96,81 баллов |
ООО "ТОРУС К" |
Показатель "Цена комплексной уборки" (Уi) - 1 319 103,00 руб. Показатель "Цена дополнительных услуг" (Дi) - 0 % |
85,08 баллов |
По результатам подведения итогов Конкурса Комиссией на основании результатов оценки вторых частей заявок и полученных ценовых предложений каждой заявке участника закупки был присвоен порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора:
Участник закупки |
Итоговый балл |
Порядковый номер |
ООО "Управляющая компания Столица-Сити" |
98,5 |
1 |
ООО "Диана-Клининг" |
85,27 |
3 |
ООО "Викилини" |
72,54 |
4 |
ООО "ТОРУС К" |
95,52 |
2 |
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что документы от ООО "Управляющая компания Столица-Сити" и ООО "Диана-Клининг", подтверждающие их соответствие требованиям документации, были представлены, а также то, что предоставление участником закупки информации об уровне заработной платы позволяет Заказчику согласно пунктам 1, 2, 3 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в полной мере и надлежащим образом оценить участника на соответствие установленным требованиям и создать условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, действия Заказчика по присвоению корректных баллов ООО "Управляющая компания Столица-Сити" и ООО "Диана-Клининг" по показателю "Т3 - размер заработной платы привлекаемого персонала" не могут рассматриваться как нарушающие требования Закона о закупках, положений конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРУС К" (ИНН: 7724747960) на действия ГКР "ВЭБ.РФ" (ИНН: 7750004150) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 27.03.2019 N ТФ/14026/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2019 г. N 077/07/00-337/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019