Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - УФАС, Комиссия УФАС)
в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9668-ЭП/19 от 02.04.2019) на действия Организатора торгов - АО "НИИ ОЭП" при проведении процедуры электронного аукциона на право заключения договора на поставку кожухов в соответствии с прилагаемыми чертежами (ИПВС.039ю00.020СБ-9шт.; ИПВС.039.00.030СБ - 27 шт; ИПВС.039.00040 СБ - 9шт) (извещение N , далее- Закупка).
рассмотрев закупочную документацию открытого запроса котировок в электронной форме на право заключение договора (далее - Документация) и иные материалы по Закупке,
заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
АО "НИИ ОЭП" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС) 06.03.2019 разместило извещение об осуществлении Закупки.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
ООО "Райф", не согласившись с итогами проведения торговой процедуры, обратилось в УФАС с жалобой на действия АО "НИИ ОЭП".
В своей жалобе Заявитель указывает:
Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, так как Обществом были представлены все документы для участия в запросе котировок. Перечень документов, предоставляемых участниками запроса котировок на участие в запросе котировок должна содержать:
Заявка на участие в закупке с приложениями в соответствии с формой Приложения N2 к настоящему извещению;
Копии учредительных документов;
Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
Копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
Копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запроса котировок;
Документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.
ООО "Райф" заявляет, что все документы установленные в документации запроса котировок для подачи на участие в запросе котировок были представлены в составе заявки.
Таким образом со слов Заявителя, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о Закупках.
Согласно доводам Заявителя АО "33 СРЗ", не разместив основания отклонения заявки ООО "КМЗ" нарушило ч.14.ст.3.2 и п.1, ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
По мнению Заявителя, приведенные положения Закупочной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 " 223-ФЗ.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов и его закупочной комиссии незаконными и необоснованными, а также выдать Заказчику предписание об устранения нарушения.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:
ООО "Райф" не допущено к участию в запросе котировок в связи с удалением требований Заказчика в Приложении N1 к котировочной заявке - Спецификация на поставляемую продукцию" и не предоставлением Технического задания Заказчика согласно Приложения N1 к котировочной заявке (Процедура N 190185300005 (ООО "АСТ ГОЗ" закупки по 223-ФЗ, в рамках Государственного оборонного заказа), "Документация о проведении запроса котировок в электронной форме N1739 "На поставку кожухов в соответствии с прилагаемым чертежами(ИПВС.039.00.020СБ-9шт.;ИПВС.039.00.030СБ-27шт.; ИПВС.039.00.040СБ - 9 шт.)".
Таким образом Заказчик полагает, что поставить товар по своей заявке ООО "Райф" не может, так как имеется утвержденная документация у Заказчика с указанием о проведении закупки по конкретной продукции. При поставке отличной от продукции, указанной в Техническом задании речь может идти о нарушении Заказчиком согласно "Положения о закупке N11, Утвержденное решением совета директоров АО "НИИ ОЭП" Протоколом N 65 от 04.12.2018 г.", а именно заключения договора в обход требований действующего "Положения о закупке" Раздел 6 "Общие положения проведения конкурентных процедур закупок", пункт 6.6 "Отказ в допуске к участию в процедуре закупки", п.п. 6.6.1 При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случаях:
2) несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:
- нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;
"Положения о закупке N11, Утвержденное решением совета директоров АО "НИИ ОЭП" Протоколом N 65 от 04.12.2018 г." является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а та же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в перечень документов, предоставляемых участниками запроса котировок на участие в запросе котировок необходима Заявка на участие в закупке с приложениями в соответствии с формой Приложения N2 к настоящему Извещению.
Таким образом, АО "НИИ ОЭП" считает, что удаленный текст в Приложении N1 к котировочной заявке - Спецификация на поставляемую продукцию" является формой Заявки на участие в запросе котировок, а не пояснительным комментарием как утверждает Заявитель ООО "Райф".
Включение в закупочную документацию требований к товару, в виде Технического задания обусловлено потребностями Заказчика не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 закона 135-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 18 июля 2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, законодательством установлены такие виды контроля требований Закона 223-ФЗ антимонопольным органом, как: 1) проведение плановых проверок, согласовываемых на предстоящий год с органами прокуратуры; 2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с изложенным, Комиссия УФАС по изложенным доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии АО "НИИ ОЭП" нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС, рассмотрев рассмотрев жалобы Заявителя - ООО "Райф" вх. N 9668-ЭП/19 от 02.04.2019 года на действия (бездействие) организатора торгов - АО "НИИ ОЭП" при проведении процедуры открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку кожухов в соответствии с прилагаемыми чертежами (ИПВС.039.00.020СБ-9шт.; ИПВС.039.00.030СБ - 27 шт; ИПВС.039.00040 СБ - 9шт) (извещение N 190185300005) сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание Комиссии УФАС, Комиссия УФАС не выявила в действиях Организатора торгов и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Райф" (вх. N 9668-ЭП/19 от 02.04.2019) на действия организатора торгов АО "НИИ ОЭП" при проведении процедуры открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку кожухов в соответствии с прилагаемыми чертежами (ИПВС.039.00.020СБ-9шт.; ИПВС.039.00.030СБ - 27 шт; ИПВС.039.00040 СБ - 9шт) (извещение N 190185300005) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019