Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <_>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_>- начальник отдела контроля органов власти;
З<_>. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Союзлифтмонтаж" - К<_> (по доверенности);
от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - <<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Союзлифтмонтаж" (вх. N 192535 от 26.02.2019 г.) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН: 2225996465; ОГРН: 1142225900574) при проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Союзлифтмонтаж" (далее - Заявитель) (вх. N 192535 от 26.02.2019 г.) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Заказчик) при проведении аукциона N РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.
Из содержания жалобы следует, что 22.02.2019 г. в сети "Интернет" на сайте ЭТП "РТС-Тендер" было размещено извещение о проведении аукциона N РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.
Заявитель считает, что в нарушение норм Постановления Правительства РФ N 615 утверждено "Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 615) документация по вышеуказанному аукциону включает в себя работы по ремонту лифтовых шахт, следовательно, при этом условии, разработка проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнение работ по замене лифтового оборудования не могут быть объединены Заказчиком в один предмет закупки.
Кроме того, Заявитель считает, что объединение Заказчиком, в один лот услуг, оказываемых на территориях, нескольких муниципальные образований (г. Барнаул, г. Бийск, г. Белокуриха. г. Заринск. г. Рубцовск, г. Яровое, г. Новоалтайск) противоречит нормам действующего законодательства и ограничивает число участников аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержала.
Представитель Заказчика пояснил, что в сети "Интернет" на сайте ЭТП "РТС-Тендер" было размещено извещение о проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.
Согласно требования п. 1 Технического задания указанного аукциона, подрядная организация должна исполнить виды работ согласно следующего перечня:
Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг):
- Оказание Услуг по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
- Выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.
Работы по ремонту лифтовых шахт относятся исключительно к оказанию услуг по разработке проектной документации, и не будут вменяться подрядной организации при проведении работ по ремонту или замене лифтового оборудования в рамках исполнения договора подряда.
Таким образом, в случае если разработчиком проекта будет выявлена необходимость выполнения работ по ремонту лифтовой шахты, выполнение таких работ не будет произведено в рамках исполнения данного договора. В обязанность подрядчика при разработке проектной документации входит определение необходимости проведения ремонта лифтовых шахт, который должен производится для соблюдения условий безопасной эксплуатации лифтового оборудования.
Кроме того, в соответствии с нормами Постановления N 615 Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий, а именно то, что предметом договора являются оказание одинаковых видов услуг и выполнение работ на различных объектах.
Предметом закупки для всех многоквартирных домов, включённых в адресный перечень в составе аукционной документации на замену лифтового оборудования является "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края".
Соответственно, объединение в один лот многоквартирных домов, расположенных на территории нескольких муниципальных образований не противоречит требованиям действующего законодательства и не ограничивает право подрядной организации, включенной в Реестр квалифицированных подрядных организаций принять участие в аукционе.
Уведомлением от 11.03.2019 г. N 913/9 рассмотрение жалобы ООО "Союзлифтмонтаж" на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края было отложено на 11-30 час. 19.03.2019 г.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 78 (1) Постановления N 615 заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.
22.02.2019 г. в сети "Интернет" на сайте ЭТП "РТС-Тендер" было размещено извещение о проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.
Так п. 78 (1) Постановления 615 содержит прямой запрет на включение в состав работ по замене лифтового оборудования работ по ремонту лифтовых шахт.
В соответствии с аукционной документацией предметом, указанного аукциона является - "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края".
Пунктом 1 Технического задания аукционной документации определено наименование выполняемых работ (оказываемых услуг):
- Оказание Услуг по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
- Выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.
Таким образом, работы по ремонту лифтовых шахт относятся к оказанию услуг по разработке проектной документации, и не будут вменяться подрядной организации при проведении работ по ремонту или замене лифтового оборудования в рамках исполнения договора подряда.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 78 Постановления N 615 предусмотрено, что заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.
В соответствии с абз. 3 п. 78 (1) Постановления N 615 заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов.
В соответствии с адресным перечнем являющимся приложением к договору подряда в один лот объединены выполнение работ и оказание услуг на территории следующих муниципальных образований: г. Барнаул, г. Бийск, г. Белокуриха. г. Заринск. г. Рубцовск, г. Яровое, г. Новоалтайск.
Из указанных норм следует, что Заказчик при осуществлении закупки имеет право объединять в один лот как разные виды работ, так и различные объекты, объединенные одним из условий, указанных в п. 78 Постановления N 615.
В данном случае на объектах, указанных в сообщении о проведении аукциона N РТС222Г190002, требуется проведение одинакового комплекса работ по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах и выполнению работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, что соответствует требованиям п. 78 Постановления N 615 и не может быть признано необоснованным укрупнением состава работ и объектов.
Пункт 78 Постановления N 615 не требует соблюдения всех трех условий для объединения нескольких объектов в один предмет закупки; если объекты не являются территориально близкими, но состав производимых на них работ является одинаковым, объединение нескольких объектов в один предмет закупки признается правомерным.
Кроме того, в соответствии с абз. 7 п. 78 (1) Постановления N 615 участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.
Согласно данным единого реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на дату рассмотрения жалобы ООО "Союзлифтмонтаж" состояло в реестре по следующим предметам электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования). В реестре на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования ООО "Союзлифтмонтаж" отсутствует.
Таким образом, на момент проведения электронного аукциона N РТС222Г190002 у ООО "Союзлифтмонтаж" отсутствовало право на участие в торгах на оказание услуг по разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, поскольку включение организации в реестр квалифицированных подрядных организаций должно предшествовать подаче им заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Союзлифтмонтаж" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<_>
Члены комиссии _______________________________ О<_>
_______________________________ З<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 февраля 2019 г. N 26-ОВ-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019