Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,
Членов Комиссии: <_> главного специалиста - эксперта, <_>, ведущего специалиста - эксперта Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение Администрации городского поселения Угольные Копи (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - Победитель, ИП <_>), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2019 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <_>, в связи с уклонением от заключения контракта на "Оказание услуг по содержанию кладбища г.п. Угольные Копи", извещение N 0188300003019000005 (далее - Аукцион).
В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.
Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.01.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 506 900 ,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.01.2019 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.01.2019.
Дата и время проведения аукциона - 28.01.2019.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N 0188300003019000005-3 от 28.01.2019 г., Единая комиссия приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ИП <_> требованиям Закона о контрактной системе.
ИП <_> был признан Победителем электронного аукциона N0188300003018000005.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в Единой информационной системе 29.01.2019 года.
30.01. 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе окончание срока подписания контракта Победителем закупки приходится на 04.02.2019 года. По состоянию на 04 февраля 2019 года победитель электронного аукциона ИП <_> не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомил Заказчика, что ИП <_> в регламентированный срок не направленны подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.
06.02.2019 г. Заказчиком на электронной площадке был размещен протокол о признании ИП <_> уклонившемся от заключения контракта.
Однако, согласно письменным пояснениям Победителя закупки, им был нарушен срок подписания контракта. По техническим причинам контракт был подписан Участником закупки только 05.02.2019 года.
ИП <_> представил Комиссии подтверждающий документ (копия чек-ордера) о предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта указанного в документации - 76035 рублей 00 копеек (Победитель предложил цену контракта на 26.12% ниже начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В рамках рассмотрения сведений установлено, что следствием нарушения положений Закона о контрактной системе при заключении контракта Победителем, явилось отсутствие технической возможности для подписания контракта.
Комиссией установлено, что ИП <_> в адрес Заказчика было перечислено обеспечение исполнения контракта (доказательства данного факта, имеются в материалах дела).
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что ИП <_> совершал действия, направленные на исполнение обязательств по заключению контракта и признаки его умышленного недобросовестного поведения не доказаны.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исходя из вышеизложенного, информация об ИП <_> не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией городского поселения Угольные Копи о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> (Юридический адрес: 689500,Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Школьная, д.18, кв.35, ИНН 870100448508, ОГРНИП 318870900000640), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии _________________________ <_>
Члены Комиссии _________________________ <_>
_________________________ <_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 февраля 2019 г. N 16/01-11/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019