В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Акционерного общества "АльфаСтрахование" (далее по тексту - АО "АльфаСтрахование") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (заказчик Департамент лесного комплекса Кемеровской области, далее - ДЛК КО) при проведении электронного аукциона N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Кемеровское УФАС России рассмотрело данное заявление, в том числе, на предмет соответствия действий участника данных торгов - СПАО "РЕСО-Гарантия" требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) и установило следующее.
06.02.2019 в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ДЛК КО.
В сети интернет на сайте: http://zakupki.gov.ru/ в документах данной закупки были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) (далее - Разъяснения), содержащие размеры КБМ, которые должны были быть применены страховщиками при расчете страховой премии по данному электронному аукциону.
В соответствии с протоколом подведения итогов в электронном аукционе N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) победителем было признано СПАО "РЕСО-Гарантия", предложившее наименьший размер страховой премии в размере 584 644,42 рубля.
По результатам аукциона в электронной форме ДЛК КО и СПАО "РЕСО-Гарантия" заключили государственный контракт N 1/2 от 04.03.2019, предметом которого является оказание услуг ОСАГО.
Кемеровским УФАС России был проанализирован расчет страховой премии по данному аукциону, представленный СПАО "РЕСО-Гарантия" и установлено, что страховщик неверно применил КБМ по 67 транспортным средствам из 114, а именно:
- занижены размеры КБМ на 0,05 по 40 транспортным средствам по сравнению с размерами КБМ, указанными в Разъяснениях;
- завышены размеры КБМ на 0,05 по 27 транспортным средствам по сравнению с размерами КБМ, указанными в Разъяснениях.
Таким образом, нарушение порядка расчёта страховой премии со стороны СПАО "РЕСО-Гарантия" выразилось в применении заниженных размеров КБМ по 40 транспортным средствам.
Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Действия участника электронного аукциона N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) СПАО "РЕСО-Гарантия", выразившиеся в занижении цены государственного контракта на оказание услуг ОСАГО при применении заниженных размеров КБМ, направлены на получение необоснованных преимуществ и причинили убытки другому участнику данного аукциона - конкуренту.
Следовательно, в действиях СПАО "РЕСО-Гарантия" усматриваются признаки недобросовестной конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка расчета страховой премии при применении заниженных размеров КБМ, что привело к уменьшению цены государственного контракта и причинению убытков конкуренту - участнику электронного аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО.
В связи с наличием в действиях СПАО "РЕСО-Гарантия" (ИНН 7710045520, ОГРН 1027700042413, юридический адрес: 125047, г.Москва, ул.Гашека, 12/1, дата создания юридического лица 22.09.1993) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в занижении цены государственного контракта при применении заниженных размеров КБМ, что привело к причинению убытков конкуренту - участнику электронного аукциона N Ц00-00122-19-ЭА (0139200000119000110) при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг ОСАГО, Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, в течение 15 дней со дня получения предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления <_>
<_> (3842) 368-724
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019