Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (_) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило заявление (_) по факту распространения рекламы "ТРЕНД Агентство недвижимости Квартира за 10 000 в месяц* при сумме кредита миллион рублей на срок кредитования 20 лет Без первоначального взноса* программа предоставляется физическим лицам в рублях на приобретение жилых помещений ПАО "Промсвязьбанк, первый взнос 0 , ставка от 11,9 % на весь срок кредита без комиссии за оформление кредита Без подтверждения* программа предоставляется ПАО Сбербанк России Ипотека по двум документам при условии первого взноса от 50% ставка 16,6% дохода Папа, купи квартиру! +7 (3812) 49-24-49 Агентство недвижимости "Тренд" г. Омск, ул. Машиностроительная, 5/1".
Указанная реклама была размещена на рекламной конструкции, расположенной на пересечении ул. Новокирпичная/ ул. 6-ая Станционная, д. 2, к. 2.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Вышеуказанная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к агентству недвижимости "Тренд", оказываемым услугам.
По мнению заявителя, информация была изображена таким образом, что она не воспринималась в полной мере, что привело к искажению ее смысла и ввело его в заблуждение относительно условий приобретения недвижимости (без первоначального взноса и подтверждения дохода), а также размера ежемесячного платежа (10 000 руб.).
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" "если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации рекламораспространителя (ООО "Сибирь Аутдор"), договор на оказание услуг по распространению рекламы N 866-СА от 23.01.2019 заключен с индивидуальным (_).
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из данного определения, ИП (_) является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/5-371/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (_)
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель (_).
3. Назначить дело N 055/05/5-371/2019 к рассмотрению на 04 июня 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП (_) в срок до 31 мая 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие ее позицию.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП (_) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (...)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2019 г. N 055/05/5-371/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019