Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Таврического района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.04.2019 в отношении должностного лица - ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
в присутствии должностного лица - ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...>,
в присутствии помощника прокурора Таврического района Омской области - <...> (удостоверение ТО N 256299 от 25.10.2018),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Таврического района Омской области (далее - Прокуратура) проведена проверка Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее - Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом земельного законодательства.
Прокуратура указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с частью 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 39.11 ЗК РФ.
На основании постановления Администрации от 04.02.2019 N 13 объявлены торги по продаже права на заключение договоров аренды:
лот N 1 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 561 582 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1247, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;
лот N 2 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 471 507 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1136, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;
лот N 3 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 102 074 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1127, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения.
Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:26:220314:1136 (лот N 2) составляет 3 428 611 руб. 31 коп., соответственно, начальная цена предмета аукциона, исходя из положений части 14 статьи 39.11 ЗК РФ, должна составлять не менее 51 429 руб. 17 коп.
Вместе с тем, начальный размер арендной платы за указанный земельный участок установлен в размере 10 285 руб. 86 коп., что противоречит вышеуказанным положениям Закона.
Аналогичным образом с нарушением норм действующего законодательства занижена начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:26:220314:1127 (кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 567 832 руб. 42 коп., следовательно, размер начальной цены должен составлять не менее 38 157 руб. 49 коп.).
Кроме того, частью 14 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
18.03.2019 состоялось рассмотрение заявок на участие в вышеуказанном аукционе, о чем составлен протокол.
Согласно протоколу от 18.03.2019 на участие в аукционе по лотам NN 1, 2, 3 поступила только одна заявка гражданина, который допущен к участию в аукционе и признан его участником.
Однако, в нарушение требований части 14 статьи 39.12 ЗК РФ по результатам рассмотрения заявок аукцион не признан несостоявшимся, указанное решение принято в день проведения аукциона - 20.03.2019.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Таврического района Омской области 24.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ведущего специалиста Администрации <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Таврического района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста Администрации <...>.
Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.04.2019 N 055/04/7.32.4-348/2019.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 01.01.2009 N 03 на должность ведущего специалиста Администрации (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям) назначен <...>.
Согласно подпункту 3 пункта 9.1 должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям), утвержденной постановлением Администрацией от 07.12.2017 N 116, ведущий специалист обеспечивает выполнение административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, в том числе по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Распоряжением Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 16.01.2019 N 03 ответственность за проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Карповского сельского поселения, возложена на ведущего специалиста Администрации <...>.
Таким образом, ведущий специалист Администрации <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В материалы дела об административном правонарушении N 055/04/7.32.4-348/2019 <...> представлены письменные объяснения от 24.04.2019, в которых последний указывает, что в его должностные обязанности входит подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с распоряжением Администрации от 26.12.2018 N 49 <...> является председателем аукционной комиссии.
На основании постановления Администрации от 04.02.2019 N 13 объявлены торги по продаже права на заключение договоров аренды:
лот N 1 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 561 582 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1247, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;
лот N 2 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 471 507 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1136, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;
лот N 3 - земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 102 074 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1127, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения.
Начальный размер арендной платы по лотам NN 2 и 3 <...> рассчитал следующим образом: кадастровую стоимость земельных участков умножил на коэффициент 0,3%. Указанная ставка предусмотрена решением Совета Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области для расчета земельного налога. О том, что начальный размер предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка следует устанавливать либо в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки, либо в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости <...> не знал.
На участие в вышеуказанном аукционе по каждому лоту подана 1 заявка.
18.03.2019 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол. Согласно протоколу от 18.03.2019 гражданин признан участником аукциона и допущен к его участию.
В протоколе рассмотрения заявок от 18.03.2019 <...> аукцион несостоявшимся не признавался, поскольку последний полагал, что аукцион следует признавать несостоявшимся в итоговом протоколе.
В совершенном правонарушении вину признал, в содеянном раскаивается.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - ведущего специалиста Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N 055/04/7.32.4-348/2019 доказательствами:
- должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям), утвержденной постановлением Администрацией от 07.12.2017 N 116;
- распоряжением Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 16.01.2019 N 03 "Об организации работы по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Карповского сельского поселения";
- выписками из ЕГРН от 16.04.2019;
- письменными объяснениями <...>;
- постановлением прокурора Таврического района Омской области от 24.04.2019 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле N 055/04/7.32.4-348/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица - ведущего специалиста Администрации <...>.
Доказательств того, что ведущим специалистом Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Административное правонарушение совершено 04.02.2019, 18.03.2019 в с. Карповка Омской области (по месту нахождения Администрации: ул. Советская, д. 37).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере трех тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - ведущему специалисту Администрации <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего специалиста Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Назначить ведущему специалисту Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.4-348/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000069428.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 мая 2019 г. N 055/04/7.32.4-348/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2019