Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУ "Жилищник района Академический" - Мащенко Д.Н. (на основании доверенности от 18.03.2019), в отсутствие представителя ООО "АЛТА ВАВИЛОН", уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2019 ТФ/13498/19, рассмотрев в открытом заседании жалобу обществу "АЛТА ВАВИЛОН" (далее - общество, заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Академический" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов МКД Профсоюзная д.20/9 (реестровый N 31907553585),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению заявки заявителя, поскольку, полагает, что его заявка в полном объеме соответствовала требованиям документации.
Комиссия Управления, ознакомившись с доводами заявителя, установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки, в которой заявитель подал заявку на участие.
Как следует из материалов дела, 12.03.2019 заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 31907553585 исходя из которого, заказчиком принято решение об отказе в допуске заявки ООО "АЛТА ВАВИЛОН".
В качестве обоснования отказа в допуске приводятся следующие доводы: "Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. П. З. Наименование товара "Плиточный клей" по параметру "Температура применения" требуемые значение "от +5°С до + 30°С", участник закупки указал значение "от +5°С до +30°С", что не соответствует требованиям. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, а Значение показателей по параметрам: "температура эксплуатации", "рабочая температура", "температура хранения", "температура монтажа", "Срок службы" , указанные в диапазонах "от" "до", "от" или " до" должны быть указаны в неизменяемом виде, "Температура применения" не относиться к данным параметрам. Предоставление не достоверных сведений.
П. 13. Наименование товара "Пена монтажная" по параметру "Температура применения" требуемые значение "от +5°С до + 30°С", участник закупки указал значение "+5 °С - +35°С", что не соответствует требованиям. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, а Значение показателей по параметрам: "температура эксплуатации", "рабочая температура", "температура хранения", "температура монтажа", "Срок службы" , указанные в диапазонах "от" "до", "от" или "до" должны быть указаны в неизменяемом виде, "Температура применения" не относиться к данным параметрам. Предоставление не достоверных сведений".
Как следует из материалов дела, заказчиком установлены следующие требования в документации:
N |
Требование, установленное в документации |
Пок Показатель, предложенный участником закупки |
||||
3 |
Плиточный клей |
Товарный знак отсутствует, страна происхождения РФ |
Температура применения |
от +5°С до + 30°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки установлено: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.".
Вместе с тем, Инструкцией установлено: "Значение показателей по параметрам: "температура эксплуатации", "рабочая температура", "температура хранения", "температура монтажа", "Срок службы", указанные в диапазонах "от" "до", "от" или "до" должны быть указаны в неизменяемом виде.".
Таким образом, вышеназванное положение документации позволяли участнику закупки представить значение температуры в неизменном виде.
В связи с тем, что параметр "Температура применения" не был указан в перечне параметров, по которым значения должны быть указаны в неизменяемом виде, а предоставление конкретного значения по данному параметру невозможно, то участник закупки направил заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, в котором заявитель просил заказчика разъяснить как именно необходимо представлять сведения по п. 3 и п. 13 в документации с учетом того, что напрямую инструкция по заполнению заявки не регламентирует указанный параметр. В ответ на указанный запрос заказчик указал следующее: "Читайте внимательно аукционную документацию".
Таким образом, заказчик не дал мотивированного разъяснения участнику закупки, что не может свидетельствовать о предоставлении заказчиком исчерпывающих сведений участнику закупки о порядке предоставления конкретных показателей по спорному показателю.
Также Комиссия Управления принимает во внимание, что участником закупки представлено значение в пределах диапазона значения температуры, установленной им в документации. Таким образом, значения, предложенные участником закупки, не противоречат потребности заказчика. В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу заявителя обоснованной, а в действиях заявителя усматривается нарушение ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алта Вавилон" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Академический" при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2019 г. N 077/01/00-198/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019