Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <_> - врио руководителя управления,
Членов Комиссии:
<_> - главного специалиста-эксперта отдела Управления,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела Управления,
рассмотрев дело N А 01-01/19 по признакам нарушения акционерным обществом "Коми энергосбытовая компания" (ИНН 1101301856), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, улица Первомайская, д. 70, (далее - АО "КЭК", АО "Коми энергосбытовая компания"), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
<_> - представителя АО "КЭК" по доверенности от 21.12.2018 N 85,
<_> - представителя АО "КЭК" по доверенности от 26.12.2017 N 2,
<_> - представителя АО "КЭК" по доверенности от 26.12.2017 N 2,
в отсутствие <_> надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 10 от 25.01.2019 возбуждено производство по делу N А 01-01/19 по признакам нарушения АО "Коми энергосбытовая компания" пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением Коми УФАС России от 13.03.2019 N 02-01/1850 (далее - Определение) рассмотрение дела N А 01-01/19 было отложено на 24.04.2019.
Изучив материалы антимонопольного дела N А 01-01/19 и заслушав представителей АО "КЭК", Комиссия сочла необходимым получение дополнительных доказательств по делу.
Также Комиссия пришла к выводу, что необходимо провести изучение розничного рынка электрической энергии (мощности) в МО МР "Печора" за 2017-2018 годы.
В соответствии с п. 3.17 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России N 345 от 25 мая 2012 года, основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии по настоящему делу поручает отделу защиты конкуренции Коми УФАС России:
- в срок до 24.05.2019 провести исследование то розничного рынка электрической энергии (мощности) в МО МР "Печора" за 2017-2018 годы;
- в срок до 27.05.2019 направить в адрес АО "Коми энергосбытовая компания" копию аналитического отчета по результатам исследования товарного рынка для дачи замечаний, возражений и дополнений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела по существу в данном заседании, и, руководствуясь пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N А 01-01/19.
2. Назначить дело N А 01-01/19 к рассмотрению на 11.06.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний.
3. ИП <_> повторно, в связи с непредставлением запрошенного п. 6.1-6.3 Определения Коми УФАС России от 13.03.2019 N 02-01/1850 представить в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
3.1. поясняющие, по каким причинам АО "КЭК" произвело корректировку счетов-фактур, выставленных АО "КЭК" ИП <_> за период с ноября 2017 года по февраль 2018 года, в том числе укажите, произведена ли указанная корректировка в связи с выставлением необоснованных объемов потребления электроэнергии в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Печора, Молодежный бульвар, д. 9, если таковое имело место - представьте обращалась ли ИП <_> за указанным перерасчетом потребленной электроэнергии, если указанное не имело место - представьте соответствующую поясняющую информацию;
3.2. в случае, если вышеуказанный перерасчет произведен АО "КЭК" в связи с выставлением необоснованных объемов потребления электроэнергии, поясняющие, имело ли место ущемление интересов <_> в сфере предпринимательской деятельности, причинен ли ИП <_> ущерб в результате выставления АО "КЭК" необоснованных объемов потребления электроэнергии, с приложением подтверждающих документов
3.3. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
4. ООО "Сантехмонтаж Плюс" повторно, в связи с непредставлением запрошенного п. 12.1-12.3 Определения Коми УФАС России от 13.03.2019 N 02-01/1850 представить в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
4.1. имеющиеся в ООО "Сантехмонтаж Плюс" сведения о площадях жилых и нежилых помещений, в том числе мест общего пользовании, в МКД N 9 по ул. Молодежная г. Печора по состоянию на 01.10.2017, на дату ответа на настоящее определение;
4.2. поясняющие, от кого (откуда) ООО "Сантехмонтаж Плюс" получены указанные в п. 4.1 настоящего определения сведения;
4.3. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
5. Администрации МО МР "Печора" (далее - Администрация) представить в Управление в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
5.1. письмом от 11.04.2019 N 01-57-3240 (вх. N 2104 от 18.04.2019) Администрация на пункты 8.1-8.4 определения Коми УФАС России от 13.03.2019 N 02-01/1850 сообщила, что запрашиваемая информация у Администрации отсутствует.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, ранее письмами от 28.06.2017 N 01-27-6988, от 30.08.2017 N 01-27-6988/1, от 17.10.2017 N 01-27-6988/2 Администрация направляла в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада" сведения о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах в г. Печора.
В связи с этим, необходимо представить поясняющие, от кого (откуда) Администрацией МО МР "Печора" получены сведения о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах в г. Печора, указанных в письмах Администрации от 28.06.2017 N 01-27-6988, от 30.08.2017 N 01-27-6988/1, от 17.10.2017 N 01-27-6988/2, которые были направлены в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада", и каким образом велась и пополнялась база о площадях многоквартирных домов в г. Печора.
5.2. имеющиеся в Администрации МО МР "Печора" по состоянию на 01.10.2017, на дату ответа на настоящее определение сведения о площадях жилых и нежилых помещений, в том числе мест общего пользовании, в многоквартирных домах по следующим адресам:
- СП "Зеленоборск", ул. Нефтяников, д.д. 1, 2;
- СП "Изъяю": ул. Вокзальная, д.д. 6, 20, 24;, ул. Центральная, д.д. 13, 15; ул. Юбилейная, д.д. 15-17;
- СП "Каджером": ул. Первомайская, д.д. 3, 5; ул. Рабочая, д.д. 8, 12; ул. Советская, д. 8; ул. Строительная, д. 6; ул. Театральная, д.д. 1, 2; ул. 60 лет СССР, д. 5;
- СП "Набережный": ул. Школьная, д. 2;
- г. Печора: ул. Восточная, д.д. 3, 4, 6-9, 11-14, 19, 21, 24, 26; ул. Гагарина, д.д. 4, 6, 14, 29, 33, 33б, 33г, 33в, 42а, 42б, 12; ул. Железнодорожная, д.д. 41, 27, 13; ул. Зеленая, д. 14; ул. Куратова, д.д. 2, 4, 8; ул. Ленина, д.д. 1, 8, 13, 15, 18, 38, 13а; ул. Ленинградская, д. 3; ул. Луговая, д. 1; ул. МК-53, д.д. 4, 8, 1а, 10; ул. Молодежная, д. 9; ул. Московская, д. 17, 22, 24, 25, 29-31, 34, 36, 40, 32а; ул. Н. Островского, д.д. 2, 5, 23, 25, 27, 29, 32, 33, 38, 40; ул. О. Кошевого, д.д. 10, 14; ул. Октябрьская, д. 16; ул. Первомайская, д.д. 2, 5, 19; ул. Пионерская, д.д. 21, 26, 28, 32, 34; ул. Портовая, д.д. 10-12, 18-22, 13/30, 16, 24/42; ул. Пристанционная, д. 10; ул. Речная, д.д. 12, 1/20, 3/31, 5/20; ул. Русанова, д.д. 10, 29; ул. Свободы, д.д. 5, 7; ул. Советская, д.д. 8, 10, 14, 17, 30, 41, 48, 50, 53-56; пер. Солнечный, д. 3; ул. Социалистическая, д.д. 32, 34, 36, 38, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 59, 46а, 48а, 52а; ул. Спортивная, д. 71; ул. Стадионная, д. 2, 53, 55, 57; ул. Строительная, д.д. 1, 3, 5-7, 9, 11, 17, 6а; ул. Школьная, д.д. 4, 6, 8; пер. Школьный, д.д. 3, 5, 7а; ул. Щипачкина, д. 18; ул. 8 марта, д. 16; ул. Энергостроителей, д. д. 29, 30; пер. Советский, д. 3;
- ГП "Путеец": ул. Школьная, д.4;
5.3. в случае, если площади многоквартирных домов, указанные в п. 5.2 настоящего определения в период с 01.10.2017 по дату ответа на определение изменились - укажите, по каким причинам произошли изменения данных сведений, с приложением подтверждающих документов;
5.4. поясняющие, в связи с чем, площади мест общего пользования многоквартирных домов г. Печора, за исключением отдельных многоквартирных домов (МКД N 6 по ул. Вокзальная СП "Изъяю", в МКД N 5 по ул. 60 лет СССР СП "Каджером", в МКД N 2 по ул. Школьная СП "Набережный", в МКД. N 3 по пер. Советский г. Печора) согласно направленным Администрацией в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада" сведениям, больше площадей мест общего пользования, указанных в технических паспортах этих домов, с указанием причин увеличения площадей и приложением подтверждающих доводы документов;
5.5. поясняющие, в связи с чем площади мест общего пользования многоквартирных домов N 6 по ул. Вокзальная СП "Изъяю", N 5 по ул. 60 лет СССР СП "Каджером", N 2 по ул. Школьная СП "Набережный", N 3 по пер. Советский, согласно направленным Администрацией в адрес ПАО "МРСК Северо-Запада" сведениям, меньше площадей мест общего пользования, указанных в технических паспортах этих домов, с указанием причин уменьшения площадей и приложением подтверждающих доводы документов;
5.6. поясняющие, проводила ли Администрация в период с 2010 года по дату ответа на настоящее определение планомерную работу по выявлению и уточнению площадей многоквартирных домов г. Печоры, в том числе мест общего пользования, если такое имело место - представьте сведения о документах, на основании которых проводится такая работа, если нет - представьте соответствующую поясняю информацию с указанием причин по непроведению этой работы, с приложением подтверждающих документов;
5.7. копии материалов о площадях многоквартирных домов г. Печоры, в том числе мест общего пользования, направленных Администрацией в Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми для утверждения нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Коми;
5.8. поясняющие, на основании каких данных (из каких источников) Администрация в период с 2018 по дату ответа на настоящее определение предоставлялись в адрес АО "Коми энергосбытовая компания" и ПАО "МРСК Северо-Запада" сведения о площадях мест общего пользования многоквартирных домов г. Печора, с приложением подтверждающих документов;
5.9. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
6. АО "КЭК" представить в Управление в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
6.1. из пояснений, представленных в материалы настоящего антимонопольного дела Обществом, и пояснений представителей Общества на рассмотрении дела 24.04.2019 следует, что в технических паспортах многоквартирных домов не указаны площади чердаков, подвальных помещений, тем самым реальная площадь мест общего пользования больше, чем указана в технических паспортах многоквартирных домов.
В связи с этим, необходимо представить сведения, в связи с чем АО "Коми энергосбытовая компания" пришла к таким выводам, откуда получены сведения о том, что в технических паспортах многоквартирных домов не указаны площади чердаков, подвальных помещений, чем подтверждается достоверность таких сведений, с приложением подтверждающих доводы документов;
6.2. в письмах АО "Коми энергосбытовая компания" в октябре-декабре 2017 года в адрес управляющих организаций г. Печоры, в том числе ООО "Сантехмонтаж Плюс", указано, что по итогам рабочего совещания 02.10.2017 решено принять в расчеты площади МОП МКД, которые согласовала Администрация в виду предоставления данной информации на основании паспортов МКД.
В связи с этим необходимо представить поясняющие, на основании чего АО "КЭК" пришло к выводу о том, что данная информация предоставлена на основании паспортов МКД, с приложением подтверждающих доводы документов.
В случае, если АО "КЭК" такими сведениями не располагает - представьте поясняющую информацию, в связи с чем и с какой целью АО "КЭК" указало, что сведения о площадях МОП в многоквартирных домах предоставлены на основании паспортов МКД, с приложением подтверждающих доводы документов;
6.3. поясняющие, на основании чего АО "КЭК" пришло к выводу о том, что сведения Администрации о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора более точные, чем сведения, указанные в технических паспортах данных многоквартирных домов, чем подтверждаются такие выводы, с приложением документов, подтверждающих доводы Общества и правомерность действий по использовании представленных Администрацией сведений о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора;
6.4. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
7. АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми (далее - филиал БТИ) представить в Управление в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
7.1. письмом от 18.04.2019 N Ф-11/1706 (вх. N 2124 от 19.04.2019) филиал БТИ представил копии технических паспортов многоквартирных домов в МО МР "Печора".
Из пояснений, представленных в материалы дела АО "Коми энергосбытовая компания", и пояснений представителей АО "Коми энергосбытовая компания" на рассмотрении дела 24.04.2019 следует, что в технических паспортах многоквартирных домов не указаны площади чердаков, подвальных помещений, тем самым реальная площадь мест общего пользования больше, чем указана в технических паспортах многоквартирных домов.
В связи с чем необходимо представить поясняющие:
- должна ли общая полезная площадь здания (площадь здания) в технических паспортах многоквартирных домов включать в себя площади чердаков, подвальных помещений,
- возможно ли из сведений, указанных в техническом паспорте многоквартирного дома достоверно установить площадь мест общего пользования, с приложением подтверждающих документов;
7.2. поясняющие процедуру обновления сведений, указанных в технических паспортах многоквартирных домов, в том числе площадей помещений, мест общего пользования, а именно: кто должен вносить соответствующие изменения, с какой периодичностью вносятся такие изменения в технический паспорт дома, со ссылкой на нормативные правовые акты и с приложением подтверждающих доводы документов;
7.3. поясняющие, кто должен отвечать за достоверность сведений в технических паспортах многоквартирных домов по текущему состоянию многоквартирного дома, своевременность их внесения в технический паспорт многоквартирного дома, со ссылкой на нормативные правовые акты и с приложением подтверждающих доводы документов;
7.4. мотивированную позицию филиала БТИ по вопросу использования сведений о площадях мест общего пользования, в том числе при расчетах за коммунальные услуги, не из технического паспорта многоквартирного дома, а согласно данным органа местного самоуправления, с приложением подтверждающих доводы документов;
7.5. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
8. Привлечь к участию в рассмотрении дела N А 01-01/19, назначенного на 11.06.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ПАО "МРСК Северо-Запада", адрес места нахождения: г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н.
9. ПАО "МРСК Северо-Запада" представить в Управление в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
9.1. как следует из материалов настоящего антимонопольного дела, в адрес АО "Коми энергосбытовая компания" ПАО "МРСК Северо-Запада" в период с июня по октябрь 2017 года направляло уточненные сведения о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора, которые были запрошены сетевой организацией у Администрации МО МР "Печора". Также 02.10.2017 ПАО "МРСК Северо-Запада" участвовало в рабочем совещании по вопросам урегулирования разногласий в части площадей многоквартирных домов в г. Печора, в ходе которого было принято решение об использовании сведений о площадях МКД, предоставленных администрацией МО МР "Печора".
В связи с вышеизложенным представить поясняющие, в связи с чем возникла необходимость уточнения имеющихся в сетевой организации сведений о площадях мест общего пользования многоквартирных домов г. Печора, с приложением подтверждающих доводы документов;
9.2. поясняющие, по каким причинам и на основании чего ПАО "МРСК Северо-Запада" использовало сведения о площадях мест общего пользования многоквартирных домов г. Печора, представленные письмами Администрации от 28.06.2017 N 01-27-6988, от 30.08.2017 N 01-27-6988/1, от 17.10.2017 N 01-27-6988/2, а не запросило соответствующие сведения в филиале БТИ, с приложением подтверждающих доводы документов;
9.3. поясняющие, на основании чего ПАО "МРСК Северо-Запада" пришло к выводу о том, что сведения Администрации о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора более точные, чем сведения, указанные в технических паспортах данных многоквартирных домов, чем подтверждаются такие выводы, с приложением документов, подтверждающих доводы Общества и правомерность действий по использовании представленных Администрацией сведений о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора;
9.4. поясняющие, указывающие на источник используемых в настоящее время сетевой организацией сведений о площадях мест общего пользования в многоквартирных домах г. Печора, с приложением подтверждающих документов;
9.5. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
10. Привлечь к участию в рассмотрении дела N А 01-01/19, назначенного на 11.06.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.
11. Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми представить в Управление в срок до 20.05.2019 следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:
11.1. мотивированную позицию Министерства по вопросу использования сведений о площадях мест общего пользования, в том числе при расчетах за коммунальные услуги, не из технического паспорта многоквартирного дома, а согласно данным органа местного самоуправления, с приложением подтверждающих доводы документов;
11.2. копии предоставленных в период с 2017 года по дату ответа на настоящее определение Администрацией материалов о площадях многоквартирных домов г. Печоры, в том числе мест общего пользования, использованные Министерством при утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Коми.
12. АО "КЭК", <_> в срок до 20.05.2019 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.
13. АО "Коми энергосбытовая компания" обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителей (с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества просим сообщить заблаговременно.
14. <_> явиться на рассмотрение дела и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела). О возможности рассмотрения дела в отсутствие <_> или представителей указанных лиц, просим сообщить заблаговременно.
Примечание:
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии ________________ <_>
Члены Комиссии __________________ <_>
_________________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 апреля 2019 г. N А 01-01/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019