Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"____..." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"____..." |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"____..." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствиипредставителей заказчика:"____..."(по доверенности);
вотсутствие представителейООО ГК "Инфо-Трейд", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ГК "Инфо-Трейд"на действия заказчика -Омской академии МВД России при проведении электронного аукциона N 0352100000619000021 на поставку технических средств для обеспечения образовательного процесса (в рамках гособоронзаказа в целях обеспечения государственных программ вооружения), начальная(максимальная) цена контракта4 606 431 ,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО ГК "Инфо-Трейд" с жалобой на действияОмской академии МВД России при проведении электронного аукциона N0352100000619000021 на поставку технических средств для обеспечения образовательного процесса (в рамках гособоронзаказа в целях обеспечения государственных программ вооружения).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО ГК "Инфо-Трейд" сообщило, чтов первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0352100000619000021 ООО ГК "Инфо-Трейд" указало все конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона N 0352100000619000021. При этом указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара в заявке общества отсутствовало, поскольку общество предлагало к поставке товар без товарного знака.
Протоколом N 30 от 02.04.2019 аукционная комиссия заказчика признала первую часть заявки ООО ГК "Инфо-Трейд" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия заказчика признала, что предлагаемый обществом к поставке товар соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0352100000619000021.
Согласно протоколу N 34 подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019 победителем аукциона признано ООО ГК "Инфо-Трейд".
Согласно ч. 1 ст. 34 Федеральный закон N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - ФЗ N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По мнению ООО ГК "Инфо-Трейд", ФЗ N 44-ФЗ обязывают заказчика включить в проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника закупки. При этом формулировка "информация о товарном знаке и (или) конкретных показателях товара" указывает на то, что в проект контракта включается либо информация о товарном знаке и конкретных показателях товара, либо только товарный знак, либо только конкретные показатели товара (при отсутствии товарного знака).
Также ООО ГК "Инфо-Трейд" представило следующую хронологию событий.
15.04.2019 заказчик разместил проект государственного контракта, в спецификации к которому (Приложение N 1) указал товарные знаки поставляемого товара (например, HPE Proliant DL360 Gen9, HPE 818172-B21 Xeon E5-2620v4, HPE 720478-B21 500 W и т.д. по всему приложению).
Как сообщило ООО ГК "Инфо-Трейд", общество не предлагало в своей заявке товар, с указанными в вышеназванной спецификации товарными знаками.
22.04.2019 ООО ГК "Инфо-Трейд" разместило протокол разногласия, в котором указало, что в его заявке отсутствовали указанные в спецификации товарные знаки, и что общество не предлагало к поставке товар с указанными товарными знаками.
25.04.2019 заказчик отказался учесть указанные в протоколе разногласий замечания и разместил повторно проект контракта, в спецификации к которому указаны нужные заказчику товарные знаки, на поставку которых ООО ГК "Инфо-Трейд" не давало согласие и поставку которых общество не предлагало в своей заявке.
Таким образом, ООО ГК "Инфо-Трейд" считает, что заказчик вынуждает заключить контракт с нарушением условий его исполнения, предложенных ООО ГК "Инфо-Трейд". При этом отказ от заключения контракта на условиях, навязанных заказчиком может повлечь для ООО ГК "Инфо-Трейд" такие неблагоприятные последствия, как признание общества уклонившимся от заключения контракта и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из изложенного, ООО ГК "Инфо-Трейд" просит признать довод жалобы обоснованным.
На жалобу ООО ГК "Инфо-Трейд" от заказчика поступили возражения, следующего содержания.
Омская академия МВД России сообщила, что исходя из содержания ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требование о наличии согласия участника электронного аукциона на поставку товара является обязательным, то есть, подлежит безусловному включению в состав заявки. В то же время, требования онаименовании страны происхождения товара, конкретных показателях товара,указании на товарный знак не являются обязательным и указываются в составе заявки при наличии определённых условий. Условием включения в состав заявки указания на товарный знак является не только и не столько егоналичие, сколько отсутствие в документации указания на товарный знак ипредложение участником закупки товара, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
По мнению заказчика, заявка участника закупки не может устанавливать наличие или отсутствие у поставляемого товара товарного знака. Отсутствие в составе заявки указания на товарный знак товара, предполагаемого к поставке, указывает не на его (товарного знака) отсутствие, а на согласие участника закупки поставить заказчику товар с товарными знаками, указанными в документации.
Также заказчик считает, что в случае наличия в первой части заявки согласия участника закупки, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, указание в ней на конкретные показатели поставляемого товара нетребуется. Конкретные показатели должны быть включены в состав первой части заявки в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Исходя из содержания подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели и указание на товарный знак должны включаться в состав заявки совместно. При наличии в составе заявки согласия участника электронного аукциона на поставку товара и конкретных показателей поставляемого товара, но отсутствии указания на товарный знак, отличный от товарного знака, указанного в документации, комиссия по закупкам не должна проводить оценку конкретных показателей в отношении поставляемого товара.
Омская академия МВД Россиитакже отмечает тот факт, что оговорка подпункта "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-Ф - "(при наличии)" относится только к первому условию, то есть, конкретные показатели товара указываются без отражения товарного знака исключительно в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак. Этот случай в рассматриваемой ситуации отсутствует, поскольку в документации заказчика имелось указание на товарный знак. Во втором случае, когда "участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе", ФЗ N 44-ФЗ обязывает участника закупки указать товарный знак, а он указан не был.
С учетом вышеизложенного, заказчик приходит к выводу о том, что поскольку в первой части заявки ООО ГК "Инфо-Трейд" отразило только конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, но не указало товарные знаки, указанные в документации, или иные товарные знаки, отличные от тех, которые были указаны в документации, в проект контракта были включены товарные знаки на поставляемый товар, указанные в части IV Документации об электронном аукционе.
Таким образом заказчик считает жалобу ООО ГК "Инфо-Трейд" необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.03.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)размещено извещение на проведение электронного аукциона N 0352100000619000021 на поставку технических средств для обеспечения образовательного процесса (в рамках гособоронзаказа в целях обеспечения государственных программ вооружения).
Согласно п. 10.3. документации электронного аукциона N0352100000619000021первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, в том числе, содержать следующие сведения:
10.3.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
10.3.2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ).
10.3.3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Установлено, что п. 10.3 документации электронного аукциона N 0352100000619000021 цитирует ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласнопп. бп. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вышеуказанная норма ФЗ N 44-ФЗ, а также п. 10.3 документации электронного аукциона N 0352100000619000021свидетельствуют о том, что в первой части заявки участник должен указать конкретные показатели товара, которые будут соответствовать значениям, установленным документацией, а также товарный знак, если он имеется (при наличии).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО ГК "Инфо-Трейд"указало все конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона N 0352100000619000021. Однако, указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара в заявке общества отсутствовало, поскольку общество предлагало к поставке товар не имеющий товарного знака.
Таким образом, ООО ГК "Инфо-Трейд" представило первую часть заявки соответствующую требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона, поскольку ни законодательство о контрактной системе ни документация не содержат прямого запрета на факт отсутствия товарного знакау товара, а наоборот предполагают такую ситуацию, что товар не будет иметь товарного знака, как это указано в пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу N 30 от 02.04.2019 аукционная комиссия заказчика признала первую часть заявки ООО ГК "Инфо-Трейд" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия заказчика признала, что предлагаемый обществом к поставке товар соответствует требованиям документации о проведении электронного аукциона N 0352100000619000021.
Согласно протоколу N 34 подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019 победителем аукциона признано ООО ГК "Инфо-Трейд".
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Ф N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчикв размещенном проекте государственного контрактав ЕИС (www.zakupki.gov.ru) от 25.04.2019 в Приложении N 1к государственному контракту указал в наименовании продукции товарные знаки, которые фактически не соответствуют предложению ООО ГК "Инфо-Трейд", что является нарушением ч. 2 ст. 83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что Омская академия МВД Россииобязана включить в проект контракта условия поставки товара и характеристики товара, предлагаемые ООО ГК "Инфо-Трейд".
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗэлектронного аукциона N 0352100000619000021 на поставку технических средств для обеспечения образовательного процесса (в рамках гособоронзаказа в целях обеспечения государственных программ вооружения),Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст., п.2 ч. 22 99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО ГК "Инфо-Трейд" на действия заказчика Омской академии МВД России при проведении электронного аукциона N 0352100000619000021 на поставку технических средств для обеспечения образовательного процесса (в рамках гособоронзаказа в целях обеспечения государственных программ вооружения)обоснованной.
2. Признать Омскую академию МВД России нарушившей ч. 2 ст. 83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2019 г. N 054/06/83.2-785/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019