Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<...>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 022/01/15-95/2019 по признакам нарушения администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившемся в отказе ООО "Союзпечать "Благовещенка" во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. N 1148 от 25.09.2018),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО "Союзпечать "Благовещенка" установлено, что 19 апреля 2018 года ООО "Союз печать "Благовещенка" обратилось в администрацию Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест размещения киосков согласно приложению (место N 1: ул. Пушкина, возле здания полиции, место N 2: ул. Пушкина, бывшее здание Росреестра, место N 3: ул. Советская, радом с магазином "Керн").
14 мая 2018 года администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края рассмотрела вышеуказанное обращение ООО "Союз печать "Благовещенка" (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. N 511 от 14.05.2018).
Решением УФАС по Алтайскому краю исх. N 3776/9 от 26.09.2018 по делу N 2-ФАС22-ОВ/06-18 действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в части принятия решения об отказе ООО "Союзпечать "Благовещенка" во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест по основаниям не предусмотренным п. 3.2 и п. 3.3 Положения о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (утв. постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края N 401), указанные действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края признаны нарушившими абзац 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон N381-ФЗ).
Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края выдано предписание исх. N 3777/9 от 26.09.2018 о прекращении нарушения абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" путём пересмотра обращения ООО "Союзпечать "Благовещенка" от 19.04.2018 года.
Письмом исх. N 1148 от 25.09.2018 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края пересмотрело вышеуказанное обращение ООО "Союзпечать "Благовещенка" и отказала обществу во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест ввиду наличия на территории поселения 4 торговых павильонов и отсутствия необходимости в размещении новых нестационарных объектов на территории поселения так как уже расположенные НТО обеспечивают устойчивое развитие территорий и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон N381-ФЗ),
Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Алтайского края утв. постановлением администрации Алтайского края N 424 от 16.12.2016.
Вышеназванное нормы устанавливают лишь нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, которые должны соблюдаться органом местного самоуправления не допуская их уменьшения.
В соответствии с разделом III "Размещение объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и иной печатной продукцией" Рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2013 N 197) рекомендуется равномерное размещение киосков прессы в зоне жилой застройки, обеспечивающее шаговую доступность до объекта для большинства жителей района (пункт 11). В районах жилой застройки киоски прессы рекомендуется размещать в непосредственной близости к торговым центрам, рынкам, административным зданиям, поликлиникам, культурно-досуговым центрам, на центральных улицах и площадях района (пункт 12). В связи с тем, что спрос на периодические печатные издания является импульсивным, рекомендуется располагать киоски прессы, помимо зон жилой застройки, в местах с высоким пассажиропотоком: рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, железнодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах (пункт 13).
Следовательно рекомендуется размещать киоски по продаже периодической печатной продукции в местах с высоким пассажиропотоком и рядом с остановками общественного транспорта, в непосредственной близости к торговым центрам, рынкам, административным зданиям, поликлиникам, культурно-досуговым центрам, на центральных улицах и площадях района.
Решение администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края об отказе ООО "Союзпечать "Благовещенка" во включении в схему нестационарных торговых объектов новых мест основывалось на достижении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 66 от 20.03.2019 г. в отношении администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 022/01/15-95/2019.
Руководствуясь частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 022/01/15-95/2019.
2. Назначить рассмотрение дела N 022/01/15-95/2019 на 22.05. 2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.
3. Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в срок до 22.05.2019 года предоставить следующие документы (информацию):
- копию генерального плана МО "Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края" с указанием фактически размещенных НТО на территории муниципального образования;
- пояснения с нормативно-правовым обоснованием исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов объекта по адресу: р.п Благовещенка (территория больницы);
- информацию о том, предлагались ли ООО "Союзпечать "Благовещенка" места для размещения киоска взамен места по адресу: р.п Благовещенка (территория больницы).
Явка представителей ответчика и заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <...> С
Члены Комиссии <...> о
<....> Б
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 апреля 2019 г. N 022/01/15-95/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019