по результатам рассмотрения обращения
о включении в реестр недобросовестных поставщиков
"26" апреля 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителя ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 10.01.2019),
в отсутствии представителей ООО "БУРИ" (далее - Общество, Исполнитель) - о месте и времени рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 2405 от 12.04.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БУРИ" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по профессиональной подготовке младшего медицинского персонала по программе "Санитар (санитарка)"", номер извещения - 0102200001619000616 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что 19.03.2019 ООО "БУРИ" согласно протокола N 0102200001619000616/2 признана победителем Аукциона. Цена, предложенная победителем торгов снижена на 26,5 %. Проект контракта был направлен ООО "БУРИ" 25.03.2019 с увеличением размера обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе. 01.04.2019 Обществом был направлен протокол разногласий с требованием об изменении размера обеспечения исполнения контракта, так как Исполнитель желает предоставить информацию о добросовестности. Требование Исполнителя было исполнено Заказчиком. 05.04.2019 Обществом был подписан проект контракта с предоставлением банковской гарантии с суммой обеспечения 10% от НМЦК - 31200, 00 руб. Информация о добросовестности приложена не была. Обеспечение путем предоставления финансовых средств на реквизиты, указанные в проекте контракта, не поступало. 10.04.2019 победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением информации о добросовестности, обеспечения исполнения контракта. В связи с чем просит включить сведения об ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Общество в соответствии с письменным отзывом пояснил, что в назначенный срок при подписании контракта на электронной площадке ООО "БУРИ" приложило банковскую гарантию, зарегистрированную в реестре банковских гарантий и информацию о добросовестности в виде трех исполненных контрактов.
Просит не включать сведения об ООО "БУРИ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 05.03.2019. Начальная (максимальная) цена контракта - 312 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере - 31200,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок - до 08:00 (время местное) 13 марта 2019 г. - были поданы 4 заявки от участников со следующими идентификационными номерами: 131, 64, 231, 83.
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены все 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001619000616/2 от 19.03.2019 аукционная комиссия признала победителем участника с порядковым номером заявки 83 (ООО "БУРИ"), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Заказчиком 25.03.2019 был направлен проект контракта победителю закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В установленный Законом о контрактной системе строк 01.04.2019 Заказчику поступил протокол разногласий.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта.
Цена, предложенная победителем торгов - 229320,00 рублей, снижена на 26,5%.
05.04.2019 Исполнителем был подписан проект контракта с предоставлением банковской гарантии с суммой обеспечения, составляющей 10% НМЦК - 31200,00 рублей. Документ, подтверждающий добросовестность участника отсутствовал.
В установленный срок Заказчик не получил обеспечение исполнения контракта от Исполнителя, что подтверждается справкой ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" от 11.04.2019 N 440.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, победитель не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), победитель считается уклонившимся от заключения контракта.
10.04.2019 Заказчик признал ООО "БУРИ" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В регламентированные сроки Заказчику не было представлено обеспечение исполнения контракта.
В нарушении части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Исполнителем не были предоставлены документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют об уклонении Общества от заключения контракта, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 83.2, с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе информация об ООО "БУРИ" должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией Бурятского УФАС не установлено нарушение сроков в действиях Заказчика, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, састью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении ООО "БУРИ" (ИНН 2537124300), адрес (местонахождение): 690012, Приморский край, город Владивосток, улица Калинина, дом 225а, квартира 22 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "БУРИ" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 мая 2019 г. N РНП-03/53-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019