Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущего заседание Р.А. Муртазалиева
А.М. Мамеднебиева
Членов Комиссии: М.Р. Магомедова
Ш.М. Саидова
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ" на действия Организатора торгов - администрации МР "Карабудахентский район" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по Лоту N1 (извещение N050419/2749909/01) и в присутствии представителей;
- ООО "ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ" - ххх;
- администрации МР "Карабудахентский район" - ххх Зам. начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МР "Карабудахентский район" (ххх),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2019 г. поступила жалоба ООО "Интеллектстрой" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - администрации МР "Карабудахентский район" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по Лоту N1 (извещение N050419/2749909/01) (далее - Аукцион).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в извещении о проведении спорного Аукциона не указаны о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Также Заявитель указывает на то, что Организатором торгов не указана информация об ограничении прав на земельный участок и что по лоту N1 неверно указан кадастровый номер земельного участка.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - ООО "ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ" остается без рассмотрения.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
05.04.2019 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена информация о проведении Аукциона.
Комиссией Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что Заявитель заявку на участие в данном аукционе не подавал и не обращался к Организатору торгов за разъяснениями положений аукционной документации и извещения о проведении торгов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
Действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Основанием для подачи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии может быть нарушенное право.
Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.
Правом обжалования обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах.
Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона регламентирован частью 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 части 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, в частности, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в частности, сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Отсутствие в извещении о проведении аукциона конкретных сведений о технических условиях присоединения само по себе не может быть признано существенным нарушением порядка проведения торгов, Заявитель в ходе проведения торгов с запросом о предоставлении технических условий либо за дополнительными разъяснениями по этому вопросу не обращался.
Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Р.А. Муртазалиев
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
М.Р. Магомедов
Ш.М. Саидов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 апреля 2019 г. N 005/01/18.1-235/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019