Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 января 2008 г. N 7
"Об утверждении административного регламента департамента природных
ресурсов и экологии Кемеровской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня на территории Кемеровской области"
10 июня, 18 ноября 2008 г., 20 июля 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2012 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июля 2012 г.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2008 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.А. Ковалева.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2008 г. N 495 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области
по предоставлению государственной услуги по проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 января 2008 г. N 7)
18 ноября 2008 г., 20 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экологической экспертизы.
Государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" подлежат объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30.11.95);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", N 120, 27.06.96);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.09.2007 N 619/235 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 11.08.2008).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент), а именно отделом охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
1.4. Получателями государственной услуги (заявителями) являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
1.5. Государственная услуга предоставляется на платной основе в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке осуществления государственной услуги представляется:
а) в отделе охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента (далее - отдел), предоставляющем государственную услугу, непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
в) в средствах массовой информации (областная газета "Кузбасс", сборник "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области").
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты департамента приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещаются на информационном стенде департамента, а также на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы департамента (отдела) сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на информационном стенде департамента и на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается на информационном стенде департамента, на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: www.kemobl.ru, в средствах массовой информации, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.5. На информационном стенде департамента, а также на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru размещается следующая информация:
а) нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями;
в) блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на территории Кемеровской области (приложение N 2).
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги и ее результатах осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
2.1.7. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом (с уведомлением). Основанием для отказа в выдаче заключения является:
непредставление заявителем в составе материалов, представленных для получения заключения, полного комплекта документов и (или) документации в соответствии с подразделом 2.3 настоящего административного регламента.
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления.
2.1.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается письменно после рассмотрения документов и определения даты выдачи заключения (в соответствии с пунктами 3.2.7, 3.2.9 настоящего административного регламента).
2.1.9. Со дня приема документов и (или) документации заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы и (или) документация, по телефону или непосредственно лично в департаменте в часы приема, указанные в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, при этом он указывает дату и входящий номер, проставленные в заявлении (письме) при подаче документов и (или) документации.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по письменным и устным
обращениям, телефонам, электронной почте по процедуре предоставления
государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов и (или) документации, необходимых для получения заключения, комплектности (достаточности) представленных документов и (или) документации;
источника получения документов и (или) документации, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов и (или) документации;
сроков рассмотрения документов и (или) документации;
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в департаменте в часы приема получателей государственной услуги.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам предоставления государственной услуги;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
о необходимых документах для получения государственной услуги;
о размещении на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru информации, а также справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
2.2.5. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен в настоящем пункте.
Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2009 г. N 313 в пункт 2.3 настоящего регламента внесены изменения
2.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.3.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет по почте или представляет в департамент заявление на имя начальника департамента согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:
наименование объекта экспертизы;
заявитель (полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица; для физического лица - фамилия, имя и отчество, адрес регистрации (и фактический); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество, адрес регистрации (и фактический), ИНН);
адреса (юридический и фактический) заявителя и плательщика;
банковские реквизиты плательщика;
Ф.И.О., должность и контактный телефон ответственного исполнителя;
Ф.И.О., должность руководителя организации.
Заявления могут быть выполнены от руки или машинным способом, распечатанные посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются только заявителем. Заявления составляются в 2 экземплярах - подлинниках и подписываются заявителем.
2.3.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги по объектам, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", прилагаются:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе;
положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
К заявлению о предоставлении государственной услуги по объектам, указанным в статье 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", прилагаются:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Основными органами федерального надзора и контроля, заключения которых могут быть затребованы для представления на экологическую экспертизу, являются: Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области, Главное управление МЧС России по Кемеровской области, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области, Управление Росприроднадзора по Кемеровской области.
2.3.3. Документы и (или) документация, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заявителем копий.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертами в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в целях всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы могут быть запрошены дополнительные материалы, необходимые для ее проведения.
2.3.4. Основанием для возврата документов и (или) документации без предоставления государственной услуги является устное обращение заявителя или представителя заявителя (с обязательным представлением доверенности).
2.3.5. Специалист, ответственный за выдачу документов: определяет вид документов, испрашиваемых заявителем, находит документы, подлежащие выдаче, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов.
2.3.6. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в получении документов и (или) документации в книге учета выданных документов, специалист, ответственный за выдачу документов выдает документы заявителю. Оставшиеся документы и (или) документация передаются в порядке делопроизводства в формируемое архивное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий по выдаче документов и (или) документации составляет 20 минут.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является представление заявителю:
заключения (положительного или отрицательного);
приказа об утверждении заключения;
сопроводительного письма.
2.5. Требования к организации и ведению приема получателей
государственной услуги
2.5.1. Прием получателей государственной услуги специалистами департамента осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Вторник, среда, четверг - с 10.00 до 12.00; с 13.00 до 17.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов департамента - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и (или) документации не должно превышать 20 минут.
2.5.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов и (или) документации не должно превышать 10 минут.
2.5.4. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации специалиста отдела не должно превышать 20 минут.
2.6. Требования к оборудованию и комфортности мест предоставления
государственной услуги
2.6.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.6.2. В помещении оборудуются кабинет для приема заявителей, сектор для ожидания приема и сектор для информирования.
2.6.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.6.4. Сектор для информирования, предназначенный для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников департамента.
2.6.5. Сектор ожидания оборудуется стульями либо креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности помещения, но не может быть менее 5 мест. Места сектора ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.6.6. Прием документов, их выдача осуществляется в приемной департамента, консультирование - в отделе. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее двух.
2.6.7. Рабочие места специалистов департамента оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.7. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 3 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок рассмотрения документов и (или) документации, представляемых
на государственную экологическую экспертизу
3.1.1. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы с приложением необходимых документов и (или) документации представляется заявителем в приемную департамента по адресу:
г. Кемерово, проспект Советский, д. 63, каб. 236.
3.1.2. Из числа штатных специалистов отдела департамента назначается исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение представленных документов и (или) документации (в срок не более 5 рабочих дней со дня их регистрации), с целью проверки их комплектности и соответствия установленным требованиям.
3.1.3. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заявителем документов и (или) документации в срок не более 5 рабочих дней со дня их регистрации заявителю направляется уведомление о недостающих материалах и сроках их представления.
3.1.4. Документы и (или) документация, не укомплектованные в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращаются заявителю с письменным уведомлением.
3.2. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.2.1. Исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение документов и (или) документации, в случае их соответствия установленным требованиям определяет:
сложность объекта государственной экологической экспертизы;
срок проведения государственной экологической экспертизы;
количество привлекаемых экспертов;
стоимость проведения государственной экологической экспертизы.
Подготавливает для направления заявителю:
уведомление о приеме документов и (или) документации на государственную экологическую экспертизу и о необходимости оплаты работ по государственной экологической экспертизе в течение 30 дней со дня получения уведомления;
смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета);
счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет).
3.2.2. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления, государственная экологическая экспертиза не проводится. Документы и (или) документация в течение 10 дней возвращаются заявителю.
3.2.3. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной приказом департамента. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.2.4. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними, и в соответствии с действующим законодательством могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники департамента.
Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются департаментом.
3.2.5. В течение 30 дней после поступления документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, а в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - в течение 3 дней, ответственный исполнитель подготавливает начальнику отдела предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь) назначается из числа штатных специалистов отдела.
Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:
определяют персональный состав экспертной комиссии;
формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.
Ответственный секретарь подготавливает:
проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы;
проект технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
договоры с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы.
Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы подписывается начальником отдела.
Проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы представляется на визирование начальнику управления природоохранной деятельности и на подпись начальнику департамента с приложением следующих документов:
направленного заявителю уведомления о приеме документов и (или) документации на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
счета и сметы расходов;
договоров с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы;
копии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.6. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с даты, указанной в приказе на проведение государственной экологической экспертизы, не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты (получения копии платежного поручения).
3.2.7. Срок проведения государственной экологической экспертизы, установленный в приказе, за исключением объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на государственную экологическую экспертизу документов и (или) документации, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов - не более 30 дней;
для объектов средней сложности - не более 50 дней;
для сложных объектов - не более 100 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на государственную экологическую экспертизу документов и (или) документации, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности и составляет:
для простых объектов - не более 25 дней;
для объектов средней сложности - не более 40 дней;
для сложных объектов - не более 80 дней.
Базовые критерии оценки сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения, при этом общий срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шести месяцев, за исключением проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе.
По объектам, указанным в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения, при этом общий срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать трех месяцев.
3.2.8. После подписания приказа на проведение государственной экологической экспертизы в течение 7 дней, а в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - в течение 3 дней начальник отдела утверждает технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии и организует размещение информации о проведении государственной экологической экспертизы объекта на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru.
3.2.9. После подписания приказа на проведение государственной экологической экспертизы в течение 7 дней, а в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - в течение 5 дней ответственный секретарь комиссии подготавливает письма заявителю и органам местного самоуправления (по месту расположения объекта) о сроках проведения экспертизы.
3.3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
3.3.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заявитель или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.
Письмо о делегировании заинтересованных лиц готовится ответственным секретарем.
3.3.2. На организационном заседании:
ответственный секретарь сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заявителя о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
3.3.3. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с установленной формой.
На период проведения государственной экологической экспертизы договоры хранятся у ответственного секретаря и по ее окончании с актом приемки выполненных работ передаются в отдел бюджетного учета, документационного и кадрового обеспечения департамента.
3.3.4. Члены экспертной комиссии:
изучают документы и (или) документацию, представленные на государственную экологическую экспертизу;
анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);
подготавливают экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
3.3.5. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом департамента.
3.3.6. В ходе экспертизы по представлению руководителя экспертной комиссии в случае необходимости приказом департамента в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться эксперты по отдельным вопросам экспертируемого раздела. В этом случае заявителю выставляется дополнительный счет с приложением дополнительной сметы расходов.
3.3.7. При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ департамента. При этом вносятся необходимые изменения в информацию о проведении государственной экологической экспертизы, размещенную на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru.
Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заявитель информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь в пятидневный срок после подписания приказа.
3.3.8. Для получения дополнительной информации к документам и (или) документации по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заявителю направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.
Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).
3.3.9. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом.
Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии.
Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы.
3.3.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.11. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их направления.
3.3.12. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заявитель, разработчики документов и (или) документации.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.
3.3.13. Заключение может быть положительным или отрицательным и должно соответствовать требованиям, предъявляемым статьей 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Выводы мечут# содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заявителем (разработчиком) документации намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
3.3.14. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
3.3.15. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в 2 экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.3.16. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения экспертов, составляющих более одной трети списочного состава экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь докладывают начальнику отдела о невозможности принятия экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) или дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который является основанием для подготовки проекта соответствующего приказа ответственным секретарем.
3.3.17. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы или включения дополнительных экспертов, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.
Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы в случае, указанном в настоящем пункте, производится за счет средств департамента.
3.4. Требования к оформлению заключения
3.4.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения после его утверждения приказом департамента. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.4.2. Срок действия положительного заключения устанавливается приказом департамента.
3.4.3. После завершения государственной экологической экспертизы в течение 5 дней ответственный секретарь:
направляет заключение заявителю;
направляет информацию о заключении органам местного самоуправления, если реализация объекта экспертизы может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего муниципального образования;
подготавливает письма о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;
организует размещение информации об утверждении заключения на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru;
оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.
3.4.4. Один экземпляр документов и (или) документации, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе, другой возвращаются заявителю.
3.5. Организация проведения повторной государственной
экологической экспертизы
3.5.1. В соответствии со статьями 12 и 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы являются:
доработка объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения;
внесение изменений в документы и (или) документацию после получения положительного заключения;
решение суда, арбитражного суда.
3.5.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
3.5.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заявителем в установленном порядке.
3.5.4. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником отдела и начальником департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего административного регламента или некорректном поведении по электронной почте и по контактным телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, лично или направить письменное обращение.
5.3. Сообщение получателя государственной услуги по электронной почте и по контактным телефонам должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства (пребывания) или фамилия, имя, отчество представителя юридического лица, фирменное наименование и местонахождение;
должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.4. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, его место жительства или пребывания или наименование, юридический и фактический адрес юридического лица.
должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение. О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. В случае, если в обращении содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
5.7. Под обращением получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.10. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.11. Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров департаментом создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий) (далее - комиссия).
5.12. В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов Кемеровской области, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
5.13. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на информационном стенде департамента, на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru.
5.14. При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
5.15. Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.
5.16. Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей государственной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
5.17. Получатели государственной услуги вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
5.18. Получатели государственной услуги вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях комиссии. Необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
5.19. Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем комиссии.
5.20. По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.
В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
5.21. Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Заместитель Губернатора
Кемеровской области |
В. Ковалев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2008 г. N 495 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
департамента природных ресурсов
и экологии Кемеровской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня на территории
Кемеровской области
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок
и консультаций), адресах электронной почты
18 ноября 2008 г.
Почтовый адрес департамента природных проспект Советский, д. 63
ресурсов и экологии Кемеровской области г. Кемерово, 650099
Телефон начальника департамента 58-55-56
природных ресурсов и экологии факс 58-69-91
Кемеровской области
Телефоны отдела охраны окружающей среды 58-74-37
и экологической экспертизы 36-42-82
Адрес электронной почты департамента vs@ako.ru
природных ресурсов и экологии lua@ako.ru
Кемеровской области
Адрес информационного Интернет-портала www.kemobl.ru
органов государственной власти
Кемеровской области
Приложение N 2
к административному регламенту
департамента природных ресурсов
и экологии Кемеровской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня на территории
Кемеровской области
Блок-схема
структуры последовательности действий по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ)
на территории Кемеровской области
1.Условные обозначения
2. Блок-схема структуры последовательности действий
Приложение N 3
к административному регламенту
департамента природных ресурсов
и экологии Кемеровской области
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
на территории Кемеровской области
Образец заявления
Начальнику департамента
природных ресурсов и экологии
Кемеровской области
Ф.И.О.
Заявление
Прошу Вас провести государственную экологическую экспертизу по объекту (наименование объекта). Заявителем экспертизы является (указывается заявитель экспертизы), плательщиком работ по проведению экспертизы является (указывается плательщик). Оплату работ гарантируем в соответствии со счетом и в установленные сроки.
Перечень представленных материалов
по объекту экспертизы _________________________________
Банковские реквизиты плательщика _________________________________
Адрес (юридический и фактический)
плательщика _________________________________
Адрес (юридический и фактический)
заявителя _________________________________
Ф.И.О., должность и контактный
телефон ответственного исполнителя _________________________________
Ф.И.О., подпись
должность руководителя организации _________________________________
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2008 г. N 495 настоящий Регламент дополнен приложением 4
Приложение N 4
к административному регламенту
департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области
Базовые критерии
оценки сложности объектов государственной
экологической экспертизы
Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
более 9 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
до 9 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, прогноз развития и оценка ущерба от подтопления;
геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории;
наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
региональный: охватывает территорию городского округа, муниципального района, территорию Кемеровской области;
местный: охватывает территорию микрорайона, сельского населенного пункта, сельского или городского поселения;
локальный: охватывает промышленную зону предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экологической экспертизы. Утверждены требования к порядку предоставления государственной услуги.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 января 2008 г. N 7 "Об утверждении административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Кемеровской области"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 1 (часть I), 2008 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 августа 2012 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2009 г. N 313
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2008 г. N 495
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июня 2008 г. N 221