Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Шаршавицкой Н.А. (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее - Уполномоченный орган) при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (облучатели)" (извещение: N 0318200063919000872) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ИП Шаршавицкой Н.А.
Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Шаршавицкой Н.А. (N104846803) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского оборудования (облучатели)" (извещение: N 0318200063919000872). Заказчик - ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им. пр. С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 834 470,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 8 заявок. Всем участником отказано в допуске.
Согласно протоколу N0318200063919000872-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 г. заявка ИП Шаршавицкой Н.А.(N104846803) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: "Отказано в . допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 37. разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона, электронной форменно поз. 1 "Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный настенный" раздел "Облучатель" показатель "Индикация работоспособности (свечения) ламп" (Согласно разделу 2 документации аукциона: световой индикатор на-панели управления/смотровые окна на лицевой стороне корпуса. Предложение участника: световой индикатор на панели управления)".
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком в поз.1 "Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный настенный" установлены требования:
Индикация работоспособности (свечения) ламп |
световой индикатор на панели управления/смотровые окна на лицевой стороне корпуса |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где установлено правило: "При установлении значения, содержащего "/" (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380).
Следовательно, в соответствии с вышеуказанным правилом участник должен предлагать товар с таким же значением (с применением знака "/") только в случае, если установленные в описании объекта закупки значения не являются взаимоисключающими, что следует из пояснения: "...(отличается от взаимоисключения значений)...". Следовательно, если значения, установленные в описании объекта закупки, являются взаимоисключающими, то участник должен указать одно из значений, разделенных знаком "/". Данный вывод подтверждается и приведенным в инструкции примером: "...(напр., напряжение, В - 220/380)".
В первой части заявке ИП Шаршавицкой Н.А. предложено: "световой индикатор на панели управления)".
Таким образом, заявка ИП Шаршавицкой Н.А. (N104846803) соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки ИП Шаршавицкой Н.А. (N104846803) по основаниям указанным, в протоколе N0318200063919000872-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шаршавицкой Н.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы КК нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 181
по делу N 571/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шаршавицкой Н.А. на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (облучатели)" (извещение: N 0318200063919000872) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1 Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы КК устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы КК, Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС.
1.7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
1.8. В срок до 31.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 181
по делу N 571/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шаршавицкой Н.А. на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: "Поставка медицинского оборудования (облучатели)" (извещение: N 0318200063919000872) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1 Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы КК устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы КК, Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 г. по делу N571/2019-КС.
1.7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
1.8. В срок до 31.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2019 г. N 571/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019