В соответствии с приказом Министерства N31-ОД от 20.03.2019 г. на основании Федерального закона N386 от 30.10.2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N220 " Об организции регулярных перевозок пассажиров и багажа в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, на основании обращения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО от 18.03.2019 N401 (приостановило проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам" до 29.06.2019 года и внести соответствующие изменения в извещение о проведении Конкурса.
Однако, согласно приказа Министерства N41-ОД от 09.04.2019 г. возобновлено проведение конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам на основании Федеральным законом от 13 июля 2015 года N220 " Об организции регулярных перевозок пассажиров и багажа в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, на основании обращения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО от 28.03.2019 N479.
В соответствии с конкурсной документацией к заявке на участие в Конкурсе помимо прочих документов прилагается лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 23 ФЗ N220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
В связи вступления в законную силу с 1 марта 2019 г. ФЗ N386 от 30.10.2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иныъх лиц автобусами" прекращено действие лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Однако в ст. 6 ФЗ N386 от 30.10.2018 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" указано, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие на 01.03.2019 года лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу п.2 ст.4 ФЗ 386.
То есть, до истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие на 01.03.2019 г. лицензию на право перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по указанной лицензии, что в свою очередь не может являться препятствием для участия в конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ир-Транс" на действия организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2019 г. N АМЗ21-04/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019