Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник Алтуфьевского района" <...>
в отсутствие представителей ООО "Индустрия ЛКМ", АО "ЕЭТП" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.03.2019 N ТФ/12950/19);
рассмотрев жалобу ООО "Индустрия ЛКМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Алтуфьевского района" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для проведения планового текущего ремонта в МКД находящемся в управлении ГБУ "Жилищник Алтуфьевского района" в 2019 году (реестровый N 31907616019) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации, что влечет ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 20.12.2018.
07.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 207 817,35 руб.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком размещено Техническое задание несоответствующее представленному в составе Аукционной документации расчету начальной (максимальной) цены договора. Так, из 71 товара, заявленных в Техническом задании в расчете НМЦД отсутствуют 63 товара.
Кроме того, Заявитель считает неправомерным установление в Техническом задании требований к описанию участником закупочной процедуры физико-химических свойств товара, определяемых путем проведения испытаний.
На заседании Комиссии представитель Заказчика признал обоснованность доводов жалобы и пояснил, что при публикации Аукционной документации была допущена техническая ошибка, в результате которой в документы рассматриваемой закупочной процедуры было прикреплено Техническое задание, относящиеся к иной процедуре.
Согласно данным ЕИС Заказчик разместил надлежащую версию Аукционной документации 19.03.2019.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости, закрепленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с тем, что фактически у потенциальных участников отсутствовала возможность ознакомления с действительными требованиями, установленными в Техническом задании ввиду размещения Технического задания, относящегося к иной закупке. Также Комиссия признает Заказчика нарушившим положения подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как фактически обжалуемая Заявителем редакция Аукционной документации не содержит соответствующих требований к закупаемым товарам. Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Вместе с тем Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения в связи с тем, что Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранил допущенные нарушения путем размещения надлежащей версии Аукционной документации.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Индустрия ЛКМ" (ОГРН: 1147746021191; ИНН: 7729761856) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Алтуфьевского района" (ОГРН: 5147746339362; ИНН: 9715005363) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с самостоятельным устранением выявленных нарушений.
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2019 N ТФ/12950/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2019 г. N 1-00-684/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019