Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 07.03.2019 г. и материалы дела N004/04/7.32.5-69/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ "Кокоринская СОШ",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии директора МКОУ "Кокоринская СОШ" с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (служебное удостоверение ТО N197739).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
10.04.2019 г. вх. N 1461 от должностного лица заказчика, директора МКОУ "Кокоринская СОШ" поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 004/04/7.32.5-69/2019 установлено следующее:
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Заказчиком МКОУ "Кокоринская СОШ" в лице директора заключены следующие муниципальные контракты (договоры):
- N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. с ИП на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" и обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" (контракт заключен по результатам электронного аукциона N 0377300007118000038);
- N 13К-09-2018-19 от 29.10.2018 г. с ООО "Теплый ключ" на оказание услуг по теплоснабжению.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0377300007118000038 установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 4.5 муниципального контракта N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. оплата услуг осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 15 рабочих дней со дня предъявления счета, акта выполненных работ и табеля посещаемости детей, воспользовавшихся услугами исполнителя.
10.01.2019 г. сторонами подписан акт приемки оказанных услуг по организации горячего питания обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 01.12.2018 г. по 27.12.2018 г. на сумму 62149,50 рублей.
10.01.2019 г. сторонами подписан акт приемки оказанных услуг по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" при МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 01.12.2018 г. по 29.12.2018 г. на сумму 47487,99 рублей.
05.02.2019 г. сторонами подписан акт приемки оказанных услуг по организации горячего питания воспитанников детского сада "Солоны" при МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 09.01.2019 г. по 31.01.2019 г. на сумму 14256,88 рублей.
05.02.2019 г. сторонами подписан акт приемки оказанных услуг по организации горячего питания обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 14.01.2019 г. по 31.01.2019 г. на сумму 43098,58 рублей.
Оказанные услуги в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 4.5 муниципального контракта N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. подлежали оплате не позднее 31.01.2019 г. и 26.02.2019 г. соответственно.
Согласно платежному поручению N 9837 от 26.02.2019 г. заказчиком оплачены услуги по организации горячего питания обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 01.12.2018 г. по 27.12.2018 г. на сумму 27365 руб. (задолженность составила 34784,50 руб.).
Услуги по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" при МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 01.12.2018 г. по 29.12.2018 г. на сумму 47487,99 рублей по состоянию на 07.03.2019 г. не оплачены.
Услуги по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" при МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 09.01.2019 г. по 31.01.2019 г. на сумму 14256,88 рублей по состоянию на 07.03.2019 г. не оплачены.
Услуги по организации горячего питания обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" за период с 14.01.2019 г. по 31.01.2019 г. на сумму 43098,58 рублей по состоянию на 07.03.2019 г. не оплачены.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 4.5 муниципального контракта N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. оплата в установленные сроки в полном объеме не произведена. Задолженность по состоянию на 07.03.2019 г. составила 139627,95 руб.
В соответствии с п. 4.2 договора теплоснабжения N 13К-09-2018-19 от 29.10.2018 г. оплата поставленной Потребителю тепловой энергии производится поэтапно, за каждый расчётный период, на основании выставляемых Теплоснабжающей организацией Потребителю платёжных документов (счетов), в сроки, установленные пунктом 34(1) Правил организации теплоснабжения, в том числе:
- 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в расчётном периоде, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
- оплата за фактически потреблённую в истекшем месяце тепловую энергию с учётом средств, ранее внесённых Потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно счет-фактуре N 36 от 30.11.2018 г. заказчику в ноябре 2018 г. оказаны услуги теплоснабжения на сумму 577477,79 руб.
В связи с чем, оплата услуг теплоснабжения за ноябрь 2018 г. должна быть произведена в срок до 10.12.2018 г. Указанные услуги на дату 07.03.2019 г. не оплачены.
Согласно счет-фактуре N 73 от 29.12.2018 г. заказчику в декабре 2018 г. оказаны услуги теплоснабжения на сумму 615066,05 руб. Указанные услуги на дату 07.03.2019 г. не оплачены (срок оплаты не позднее 10.01.2019 г.).
Согласно счет-фактуре N 3 от 31.01.2019 г. заказчику в январе 2019 г. оказаны услуги теплоснабжения на сумму 669520,84 руб. Указанные услуги на дату 07.03.2019 г. не оплачены (срок оплаты не позднее 10.02.2019 г.).
Следовательно, МКОУ "Кокоринская СОШ" нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты оказанных услуг, что подпадает под квалификацию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Управления образования Администрации МО "Кош-Агачский район" от 13.07.2017 г. N14-л/с директором МКОУ "Кокоринская СОШ" назначен.
Муниципальный контракт N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. с ИП Салинчиновым В.К. на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" и обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" и договор теплоснабжения N 13К-09-2018-19 от 29.10.2018 г. подписаны.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ "Кокоринская СОШ" в части нарушения сроков оплаты за оказанные услуги содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 01.02.2019 г., 27.02.2019 г., 11.12.2018 г., 11.01.2019 г., 11.02.2019 г. (рабочий день, следующий за днем, когда должна быть осуществлена оплата за оказанную услугу).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела N 004/04/7.32.5-69/2019.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно письменным пояснениям от 01.03.2019 г. по факту выявленного административного правонарушения, представленным старшему помощнику прокурора Кош-Агачского района, денежные средства для погашения задолженности перед ООО "Теплый ключ" и ИП не были профинансированы администрацией МО "Кош-Агачский район". Именно по этой причине образовалась задолженность.
Аналогичные письменные пояснения представлены в УФАС по РА.
Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем тридцать дней и не более 15 рабочих дней в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких - либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, директора МКОУ "Кокоринская СОШ" к исполнению обязанностей по оплате исполненных обязательств и к ущемлению интересов ИП и ООО "Теплый ключ".
В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лица заказчика, директора МКОУ "Кокоринская СОШ" виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту N 0377300007117000083 от 20.08.2018 г. с ИП на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников детского сада "Солоны" и обучающихся МКОУ "Кокоринская СОШ" и договору теплоснабжения N 13К-09-2018-19 от 29.10.2018 г. с ООО "Теплый ключ", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610000;
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;
р/с 40101810500000010000;
БИК 048405001;
л/с 04771212170;
код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019