Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)<_>;
от ООО "ЦКТ "Векус" (далее - Заявитель) <_>;
от ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее-Заказчик) <_>
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2019 вх. N 10825-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31907631189), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907631189 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее - Положение о закупках) версия 8 в редакции от 06.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 891 917,52 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.03.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.03.19 в 11.59 (МСК) 28.03.19 в 17.59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907631189 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦКТ "Векус" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12570/19 от 15.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12570/19 от 15.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с недействующей редакцией итогового протокола N 215483 от 01.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО "ЦКТ "Векус".
В соответствии с п. 5.9.5 Положения о закупках и п. 1.6.6 Документации в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в настоящей Документации, Организатор или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) публикуется в Единой Информационной системе и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.
В соответствии с действующей редакцией итогового протокола N 215483 от 09.04.2019 заявка ООО "ЦКТ "Векус" была отклонена по следующим основаниям: пункт 1.6.1 Документации. Заявка содержит противоречивые сведения. Предложенный срок поставки в письме о подаче Заявки по Форме 1 не соответствует предложенному сроку в коммерческом предложении по Форме 3.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
80 % |
2 |
Срок поставки товара |
20 % |
Согласно п. 2.3.1.8.1 Документации если заявки участников оцениваются по критерию "Срок поставки товара", заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:
- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;
- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
Исходя из п. 3.26 Документации поставка товара производится в соответствии с Техническим заданием Документации.
Раздел 2 Технического задания Документации предусматривает срок (период) поставки товара от 14 до 45 календарных дней с даты заключения договора.
Как следует из пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Согласно пп. "а" п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).
На основании п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).
В соответствии с п. 5.8.6 Положения о закупках и п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в нарушение требований Документации, Заявитель при подаче заявки в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений по Форме 1 указал следующие условия поставки товара: "на 14-й календарный день с момента заключения договора". При этом в Коммерческом предложении по Форме 3 Заявитель указал иной срок поставки: "Поставка товара осуществляется на 14 календарный день с момента получения Поставщиком заявки на поставку от Покупателя". Между тем положения Документации не содержат условий, регламентирующих сроки и порядок выставления заявки на поставку товара покупателем. В соответствии с разделом 2 Технического задания срок поставки товара исчисляется с даты заключения договора, а не с даты выставления заявки покупателем. Допущенное нарушение послужило основанием для отклонения заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЦКТ "Векус", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО "ЦКТ "Векус" в составе заявки представил Коммерческое предложение по Форме 3, в котором предложил срок поставки, не соответствующий требованиям п. 2.3.1.8.1 Документации и раздела 2 Технического задания Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЦКТ "Векус" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.04.2019 вх. N 10825-ЭП/19) ООО "ЦКТ "Векус" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника" (извещение N 31907631189) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.04.2019