Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия Управления) в составе:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;
<_> - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;
<_> - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Дизайн Строй Проект" (далее - Заявитель) на действия МАОУ Сямженского муниципального района "Сямженская средняя школа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МАОУ СМР "Сямженская СШ" по адресу: с.Сямжа, ул. Славянская, д.1", извещение N 31907676646:
при участии: от Заказчика - <_> (по доверенности от 23.04.2019 N 81), <_> (по доверенности от 23.04.2019 N 82),
заявителем представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (исх. от 23.04.2019 N 31)
УСТАНОВИЛА:
По существу жалобы следует, что Заказчик установил обеспечение заявки на участие в аукционе посредством внесения денежных средств на специальный счет, открытый в одном из банков, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Заявитель считает, что информация об обеспечении заявки является недостоверной, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с заявленными доводами Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках, определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителей Заказчика установила следующее.
Согласно материалам дела 22.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907676646 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания по адресу: с.Сямжа, ул. Славянская, д.1. Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП).
|
|
Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2019 в 09:00 (МСК).
Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов - 16.04.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Способ обеспечения заявок при проведении процедур в электронной форме предусмотрен пп. 2.2 п. 2 ст. 13 главы 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сямженского муниципального района "Сямженская средняя школа":
"Обеспечение заявки производится путем перечисления денежных средств в соответствии с установленными требованиями в извещении о проведении закупки, документации о закупке. В случае если закупка осуществляется в электронной форме, порядок внесения и возврата денежных средств устанавливается оператором электронной площадки.".
Универсальная торговая платформа ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - УТП) определяет общие требования к процессу проведения процедур закупки/продажи на УТП, устанавливает общий порядок взаимодействия Оператора, Заявителей и Пользователей, регулирует отношения, возникающие между ними в процессе совершения действий на УТП. Особенности проведения процедур в отдельных торговых секциях УТП регулируются соответствующими регламентами торговых секций.
В соответствии с Регламентом Торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru обеспечение заявки - денежные средства, направляемые Пользователем на счет Оператора для обеспечения участия в закупке, если такое обеспечение предусмотрено Организатором закупки, и учитываемые Оператором на лицевом счете. К денежным обязательствам, предусмотренным настоящим регламентом не применяются положения ст. 317.1 Гражданского кодекса РФ.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе указан в п. 7 Извещения о проведении аукциона.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен способ обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представители Заказчика отметили, что на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию. Запросов на разъяснения положений документации, в том числе о способе обеспечения заявок на участие в аукционе не поступало.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дизайн Строй Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
_________________: |
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 апреля 2019 г. N 035/07/3.2-219/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019