Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
конкурсного управляющего Шангареевой Ю.З. лично (на основании определения Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2018),
от ООО "БлиКК":<...>
от ООО "БСК 98": <...>
рассмотрев жалобу ООО "БСК 98" (далее - Заявитель) на действия ООО "БлиКК" (далее - Организатор торгов) и ООО "Альфалот" (далее - ЭТП) при проведении аукциона по продаже имущества должника (сообщение N 3421541) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось ограничении круга покупателей в связи с отсутствием информации о переносе даты и времени Торгов.
Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-198484/16-174-326 от 07.09.2017 ООО "Снежная Долина" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).
Извещение о проведении Торгов опубликовано в Едином Федеральном реестре банкротства 30.01.2019. В соответствии с извещением дата начала предоставление заявок на участие в Торгах - 04.02.2019, дата окончания предоставления заявок на участие - 12.03.2019, дата и время проведения торгов - 15.03.2019.
11.03.2019 Заявитель подал заявку на участие в Торгах. Протоколом об определении участников торгов по лоту N 1 от 13.03.2019 заявка ООО "БСК 98" допущена к участию в Торгах.
15.03.2019 на сайте ЭТП "Альфалот" произошел технический сбой, о чем Заявителю стало известно из ответа технической поддержки ЭТП на соотвествующий запрос. При этом никакой информации непосредственно на сайте площадки опубликовано не было.
Согласно пункту 6.2 Порядка при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.
После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.
Согласно пункту 6.2.2 Порядка при возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене. Новая дата начала представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 Порядка, оператору электронной площадки. Другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся с учетом периода времени, истекшего с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до новой даты начала представления предложений о цене.
При возникновении технического сбоя после окончания срока представления заявок на участие в торгах и до подведения результатов торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене организатор торгов устанавливает дату и время возобновления приема предложений о цене и новый срок окончания представления таких предложений. Дата возобновления представления предложений о цене не может быть ранее дня, следующего за днем направления организатором торгов решения, указанного в абзаце третьем пункта 6.2 Порядка, оператору электронной площадки. Срок окончания представления предложений о цене и другие сроки, предусмотренные при проведении торгов, переносятся на период времени, истекший с даты возникновения технического сбоя (включая этот день) до даты возобновления представления предложений о цене.
В адрес Общества посредством электронно почты от Организатора торгов поступило письмо о переносе срока проведения Торгов на 19.03.2019. Вместе с тем Организатором торгов не был возобновлен прием предложений о цене, а информация о переносе даты торгов на 19.03.2019 не была опубликована ни в ЕФРСБ, ни в газете "Коммерсант".
Таким образом, по мнению Заявителя, Общество было лишено возможности подать свое ценовое предложение.
Довод Организатора торгов о том, что Заявитель воспользовался своим правом и представил ценовое предложение одновременно с заявкой на участие в Торгах, что свидетельствует об отсутствии со стороны организатора нарушений признается Комиссией несостоятельным ввиду следующего. Исходя из протокола об определении участников торгов от 13.03.2019 к участию в торгах было допущено 12 заявок. Между тем, Организатором торгов не представлено доказательств, что иные участники Торгов были осведомлены о переносе сроков Торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3 Порядка Заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.
Вместе с тем Организатор торгов, не продлив соответствующие сроки, в пункте 6.2.2 Порядка, не представил Заявителю возможность реализовать свое право на изменение заявки в части ценового предложения.
При этом позиция Организатора торгов о невозможности изменения ценового предложения после его представления в составе своей заявки при закрытой форме его подачи нивелирует саму сущность проведения аукциона, которая подразумевает разделение дат окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и даты окончания подачи ценовых предложений (подведения итогов), противореча таким образом буквальному толкованию пункта 6.2.2 Порядка.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, пришла к выводу о нарушении Организатором торгов и ЭТП пунктов 6.2 и 6.2.2 Порядка, в связи с чем жалоба признается обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП "Альфалот" при проведении Торгов обоснованной.
Установить в действиях ООО "БлиКК" и ЭТП "Альфалот" нарушение пунктом 6.2, 6.2.2 Порядка.
Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2019 г. N 077/01/18.1-590/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019