Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 08.04.2019 N б/н), Воробьевой А.А. (доверенность от 08.04.2019 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (извещение N 0324300022819000004).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "РЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2019 N 115.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300022819000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 982 967,61 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 было подано 11 заявок, которым были присвоены порядковые номера 79, 7, 5, 51, 153, 119, 55, 211, 50, 229, 170.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 участникам с порядковыми номерами заявки 153, 119, 50, 229, 170 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 170.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 участнику с порядковым номером заявки 170 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: а именно: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участник в своей заявке не предоставил информацию о конкретных показателях товара, предусмотренную документацией об аукционе. А именно: 1) по позиции 1 "Покрытие" Заказчиком установлены требования к характеристике: Толщина защитной прослойки не менее 0,6 мм не более 0,8 мм; Амортизация не менее 25% не более 34%; Скользкость не менее 80 не более 105; Вертикальный отскок мяча не менее 97% не более 100%, Истираемость не менее 0,095 г/м2 не более 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам не менее 0,21 не более 0,4; 2) по позиции 2 "Плитка" Заказчиком установлены требования к характеристике: квадратная или прямоугольная; 3) по позиции 5 "Гофра" Заказчиком установлены требования к характеристике: длина не менее 200 мм не более 410 мм. Участник в своей заявке указал: 1) по позиции 1 "Покрытие" Толщина защитной прослойки 0,6 мм ~ 0,8 мм; Амортизация 25% ~ 34%; Скользкость 80 ~ 105; Вертикальный отскок мяча 97% ~ 100%; Истираемость не менее 0,095 г/м2 ~ 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам 0,21 ~ 0,4; 2) по позиции 2 "Плитка" квадратная или прямоугольная; 3) по позиции 5 "Гофра" длина 200 мм ~ 410 мм".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Пунктом 1.3 Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам) и изделиям раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование основных материалов, изделий и оборудования |
Технические характеристики и (или) свойства применяемых материалов, изделий, оборудования |
1 |
Покрытие |
Спортивное, толщиной не менее 8 мм; Толщина защитной прослойки не менее 0,6 мм не более 0,8 мм; Амортизация не менее 25% не более 34%; Скользкость не менее 80 не более 105; Вертикальный отскок мяча не менее 97% не более 100%, Истираемость не менее 0,095 г/м2 не более 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам не менее 0,21 не более 0,4; Пожаробезопасность КМ2 |
2 |
Плитка |
Керамическая, для полов, рельефная, глазурованная, квадратная или прямоугольная, с многоцветным рисунком, толщиной не менее 11 мм, ГОСТ 6787-2001 |
5 |
Гофра |
Соединительный элемент для унитаза, полипропиленовый, с резиновым уплотнением, длина не менее 200 мм не более 410 мм |
В подпунктах 5 и 7 пункта 8 части 11 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами "не более", "более", "не менее", "менее", "не менее __ и не более __", "не более __ и не менее __", "не менее __, не более __", "не более __, не менее __", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже __ и не выше __", "не выше __ и не ниже __", знаками ">", "<", "\x{2265}", "\x{2264}", "> __ и < __", "> __ и \x{2264} __", "\x{2265} __
и < __", "\x{2265} __ и \x{2264} __" участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков; в случае, если значения показателей товара сопровождается словами "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "не допускается" и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участник в своей заявке (порядковый номер N170) по позициям 1 "Покрытие" и 5 "Гофра" указал характеристики товара в диапазоне с использованием специального знака (~ тильда): по позиции 1 "Покрытие" толщина защитной прослойки 0,6 мм ~ 0,8 мм; амортизация 25% ~ 34%; скользкость 80 ~ 105; вертикальный отскок мяча 97% ~ 100%; истираемость 0,095 г/м2 ~ 0,13 г/м2; устойчивость к вмятинам 0,21 ~ 0,4; по позиции 5 "Гофра" длина 200 мм ~ 410 мм, по позиции 2 "Плитка" в заявке указал характеристики товара: квадратная или прямоугольная, что не является конкретной характеристикой.
Следовательно, указанные участником закупки в заявке характеристики товара не соответствуют требованиям пункта 1.3 раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "РЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 апреля 2019 г. N 62мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019