Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "НИКС", Ф<_> ;
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Ш<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "НИКС" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317100032919000088 "Поставка медицинских изделий" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "НИКС" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317100032919000088 "Поставка медицинских изделий".
Заявитель считает, что в техническом задании аукционной документации электронного аукциона вместе с хирургическими нитями объединены товары, технические и функциональные характеристики которых не относятся к шовному материалу, поставка которых не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществления функций других товаров, включенных в один лот, тем самым заказчиком были нарушены нормы ч. 2 ст. 64, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с чем, по мнению заявителя позиции по оспариваемым пунктам технического задания аукционной документации должны быть вынесены в отдельную закупку (отдельный лот). Кроме того заявителем был направлен запрос на разъяснение технического задания, ответ на который заказчиком дан не был.
На основании изложенного просит приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.03.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100032919000088 "Поставка медицинских изделий".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе IV. "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, следующих товаров: материал хирургический шовный рассасывающийся, одноразовая вакуумная система для введения и замешивания костного цемента, нить хирургическая стерильная, синтетическая, рассасывающаяся, с атравматической иглой, нить хирургическая стерильная, синтетическая, рассасывающаяся, с атравматической иглой, нить хирургическая стерильная, синтетическая, рассасывающаяся, с атравматической иглой, воск хирургический для костных тканей, материал хирургический гемостатический рассасывающийся, материал хирургический шовный нерассасывающийся, клей хирургический биологический, материал шовный хирургический стерильный, синтетический, рассасывающийся с атравматическими иглами, система полисахаридная, нить хирургическая в отрезках стерильная, нить хирургическая с иглой атравматической стерильная, нить хирургическая в отрезках стерильная, шовные материалы хирургические стерильные, синтетические, нерассасывающиеся, с атравматическими иглами, рукоятка с функцией аспирацией с высокопоточным наконечником, наконечник для канала бедренной кости коаксиальный, наконечник щетка для канала бедренной кости.
Таким образом, заказчик указал медицинские изделия и их технические характеристики, необходимые для удовлетворения потребностей заказчика.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Закон о контрактной системе не содержит запрета на объединение товаров поставка которых не преследует цель обеспечить, осуществления функций других товаров, включенных в один лот и функциональные характеристики которых различны по своей
природе при выражении потребности заказчика. Доказательств необходимости выделения в отдельные лоты товара предложенного заказчиком в аукционной документации и невозможности поставки товара требуемого заказчиком в совокупности, заявителем представлено не было.
Заявителем не было представлено доказательств, что в аукционной документации описание объекта закупки носит необъективный характер, а так же установлены требования влекущие ограничение числа участников закупки.
Таким образом, перечень медицинских изделий, которые выражают потребность заказчика, а также функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки заказчиком установлены в техническом задании и соответствуют требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно одного из доводов жалобы заявителем не было получено ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации (приложение к жалобе), однако согласно информации представленной на официальном сайте и документов представленных заказчиком, 05.04.2019 заказчиком на официальном сайте опубликован ответ N 263 от 05.04.2019 предметом которого является запрос заявителя.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не был дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации не находит своего подтверждения.
Учитывая, что заявителем не представлено документов, подтверждающих необходимость выделения в отдельные лоты товар предложенный заказчиком и доказательств об ограничении круга участников закупки, кроме того не находит своего подтверждения факт отсутствия ответа заказчиком на запрос заявителя о разъяснении положений аукционной документации, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными.
В части доводов жалобы о несоответствии аукционной документации положениям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" материалы дела, подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "НИКС" необоснованной;
2. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2019 г. N 022/06/33-136/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019