Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <_>-начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ООО "КомсомольскТИСИЗ" - <_> по Выписки ЕГРЮЛ.;
АО "Дальневосточная Генерирующая Компания" - <_> по доверенности, <_> по доверенности, <_> по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "КомсомольскТИСИЗ" на действия АО "Дальневосточная Генерирующая Компания" (далее - АО "ДГК"), материалы дела N 027/01/18.1-5/2019,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КомсомольскТИСИЗ" на действия АО "ДГК" при проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2 (извещение N 31907505250).
Из жалобы общества следует, что при подведении итогов закупки нарушены правила оценки заявок участников по критерию оценки "Квалификация участника", в составе которого имеется подкритерий "Деловая репутация участника". Оценка заявок участников (ООО "КомсомольскТИСИЗ", ООО "Гепал") не соответствует требованиям документации о закупке; что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ). Заявитель в заседании комиссии доводы жалобы поддержал.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
АО "ДГК" в представленном отзыве в заседании комиссии доводы жалобы отклонило, пояснив, что расчет оценки по подкритерию "Деловая репутация" осуществляется в соответствии с проведенной проверкой по информационной базе сведений, расположенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: arbitr.ru. Значение оценки по данному критерию может быть равно 0 (при наличии 1 и более судебных актов) или 5 (при отсутствии судебных актов). В результате проверки в отношении ООО "КомсомольскТИСИЗ" установлен факт ненадлежащего исполнения обязательств по договору в соответствии с решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу N А40-5717/18. В отношении ООО "Гепал" факт неисполнения обязательств по договору не подтвержден решением суда, так как по делу N А12-26652/18 определением Арбитражного суда Вологодской области от 06.12.2018 утверждено мировое соглашение. Согласно протоколу подведения итогов закупки N 251 от 21.03.2019 по результатам проведенной переторжки и оценки заявок участников, был проведен ранжир, по результатам которого ООО "КомсомольскТИСИЗ" заняло второе место, получив итоговый балл 1,611 с учетом весовых коэффициентов значимости, а у ООО "Гепал" итоговый балл составил 2,5706. На основании вышеизложенного, решение Закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений в электронной форме обоснованно и не нарушает требования законодательства и локально-нормативных актов в сфере закупок.
Заслушав представителя ООО "КомсомольскТИСИЗ" и представителей АО "ДГК", участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки; место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
08.02.2019 АО "ДГК" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907505250 о проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2.
Дата начала срока подачи заявок 08.02.2019.
Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 в 11:00 по местному времени заказчика.
Дата рассмотрения заявок 18.03.2019, дата подведения итогов 21.03.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 18 605 232 руб.
АО "ДГК" в данном конкурсе выступает заказчиком закупки.
В соответствии с документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме в разделе 13 установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Расчет итоговой оценки предпочтительности заявок осуществляется по 2 критериям оценки: ценовой критерий "цена договора" и неценовой критерий оценки "квалификация (предпочтительность) участника".
Квалификация (предпочтительность) участника предполагает оценку:
- опыта выполнения аналогичных работ по разработке проектной документации по реконструкции, строительству аналогичных сооружений (систем очистных сооружений) за последние 5 лет. Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу "оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений":1 проект - 0 баллов, 2 - 3 проекта - 3 балла, более 3 проектов - 5 баллов.
- деловой репутация участника - отсутствие за предшествующие дате окончания подачи заявок 12 месяцев, вступивших в законную силу и не обжалованных участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником обязательств по договорам, в которых он выступает подрядчиком. За наличие судебных актов (от 1 и более) присваивается "0" баллов, за их отсутствие - "5" баллов. Проверка деловой репутации участника осуществляется с использованием информационных ресурсов "Федеральные арбитражные суды Российской Федерации" по адресу www.arbitr.ru. В соответствии с указанным пунктом оценка договоров субподряда не предусмотрена.
Оценка по критерию "цена договора" рассчитывается по формуле на основании подпункта 1 пункта 13.1 раздела 13 приложение N6 документации о закупке по методу "математическая формула, задающая "функцию ценности", порядка и сопоставимости заявок. В данной формуле значение "максимально возможная оценка предпочтительности" установлена как постоянная величина в размере "5" баллов.
В соответствии с пунктом 13.4 раздела 13 Приложение N6 Документации о закупке заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения заявок, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 25.02.2019 N 248 поступило 7 заявок (ООО "ЮГТЕХНОИНЖИНИРИНГ", ООО "КомсомольскТИСИЗ", АО "ДНИИМФ", АО "Ленгидропроект", ООО "ЕРСМ Сибири", ООО ПКБ "Инженерные системы", ООО "Гепал"), из них допущено 4, которые протоколом рассмотрения заявок и назначения переторжки от 18.03.2019 N 249 признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к переторжке.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки N 251 от 21.03.2019 победителем закупки, занявшего первое место в ранжировке признано ООО "Гепал", с ценой заявки 11 300 000,00 руб. без учета НДС. Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости): ООО "Гепал" - 2,5706; ООО "КомсомольскТИСИЗ" - 1,611.
По критерию оценки "цена договора":
- ООО "Гепал" с ценой заявки 11 300 000,00 руб. присвоено 1,568 балла (1,96*0,8);
ООО "КомсомольскТИСИЗ" с ценой заявки 11 112 167,31 руб. присвоено 1,611 балла (2,01*0,8).
По критерию квалификация (предпочтительность) участника:
- ООО "Гепал" :опыт выполнения аналогичных работ 0,5 балла (5*0,5*0,2); деловая репутация участника 0,5 балла (5*0,5*0,2);
- ООО " КомсомольскТИСИЗ" :опыт выполнения аналогичных работ 0 баллов; деловая репутация участника 0 баллов.
При расчете критерия оценки по подкритерию "деловая репутация" закупочной комиссией была выставлена оценка "5" участникам ООО ПКБ "Инженерные системы", АО "Ленгидропроект", ООО "Гепал".
Из материалов дела, установлено, что в отношении ООО "КомсомольскТИСИЗ" по данным сайте www.arbitr.ru имеется вступивший в законную силу и необжалованный судебный акт - постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 по делу N А40-5717/18, подтверждающее факт ненадлежащего исполнения обязательств по договору субподряда N513-518-519С/2016 от 11.07.2016. Следовательно, закупочная комиссия при оценки заявки ООО "КомсомольскТИСИЗ" по подкритерию "деловая репутация участника" необоснованно занизила баллы.
В отношении ООО "Гепал" на сайте www.arbitr.ru, по делу N А12-26652/18 опубликован судебный акт - определение Арбитражного суда Вологодской области от 06.12.2018, в соответствии с которым между истцом и ООО "Гепал" заключено мировое соглашение, где ООО "Гепал" (Подрядчик) признало факт ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту от 05.06.2017 ND0702-01/17 и обязалось устранить все недостатки. Поскольку в части 1 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным актам отнесены: приказ, решение, постановление, определение, то закупочной комиссией заявке ООО "Гепал" по подкритерию "деловая репутация участника" неправомерно присвоено - "5" баллов.
Таким образом, при оценки заявок участников по подкритерию "деловая репутация участника" участнику ООО "КомсомольскТИСИЗ" закупочная комиссия должна была присвоить "5" баллов, а участнику ООО "Гепал" - "0" баллов.
Следовательно, доводы в жалобы ООО "КомсомольскТИСИЗ" обоснованны, действия Закупочной комиссии при проведении ранжировки и подведении итогов закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Поскольку допущенное нарушение повлияло на результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомсомольскТИСИЗ" на действия заказчика - АО "ДГК" при проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2 (извещение N 31907505250) обоснованной.
2. Признать действия АО "ДГК" при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать АО "ДГК" предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 апреля 2019 г. N 027/01/18.1-5/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019