Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ,
рассмотрев жалобу ООО "НТС+" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" с учетом размещения дошкольных групп по адресу: Вологодский район, пос. Федотово, д. 38", извещение 0130200002419000195, заказчик в котором - МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителей:
от Заказчика - Сухорукова В.П. (по доверенности от 01.04.2019),
от Уполномоченного органа - <_> (по доверенности от 15.11.2018 N16), <_> (по доверенности от 15.11.2018 N17),
от Заявителя - <_> (по доверенности от 18.03.2019 N 27)
УСТАНОВИЛА:
28.03.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "НТС+" (вх. N 1386) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" с учетом размещения дошкольных групп по адресу: Вологодский район, пос. Федотово, д. 38", извещение 0130200002419000195, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявка Заявителя на участие в аукционе была отклонена со следующей формулировкой:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Подпункт 10 пункта 18 и подпункт 5 пункта 26 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) копии: - исполненного контракта (договора); -акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (В заявке участника закупки в представленных документах отсутствуют разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и (или) акты выполненных работ, подтверждающие стоимость контракта (договора). В одном из представленных в заявке пакетов документов участник закупки не является стороной обязательств.))".
Заявитель считает, что заявка подготовлена им в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заказчиком были предоставлены копии договоров и актов окончания работ (КС2 и КС3), подтверждающие стоимость контракта, выполненных работ на указанные суммы. Данные договоры не подразумевают разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заказчиком предоставлен отзыв на жалобу (исх. от 02.04.2019 N 589/19).
На заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика заявили, что нарушения контрактного законодательства в действиях аукционной комиссии отсутствуют, заявка Заявителя отклонена правомерно.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
22.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0130200002419000195 "Капитальный ремонт МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" с учетом размещения дошкольных групп по адресу: Вологодский район, пос. Федотово, д. 38".
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 573 250,00 рублей.
|
|
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан и размещен в ЕИС 20.03.2019.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг.
В соответствии с Постановлением N 99 при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей Заказчик обязан установить к участникам закупки требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Техническое задание Заказчика соответствует требованиям законодательства и содержит указание на требуемые значения показателей.
В пункте 18 Информационной карты перечислены требования к участникам аукциона, в том числе:
"соответствие дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка.".
В составе заявки Заявитель представил 6 договоров. Ко всем договорам прилагаются акты выполненных работ.
В то же время установлено, что ряд договоров не соответствуют требованиям, установленным Постановлением N 99 документацией об аукционе, а именно:
- по договору от 25.05.2018 N 230/18 Заявитель не является стороной обязательств;
- цена договоров от 15.07.2018 N 7 и от 02.09.2018 N АП-Ч.355-070/2018 менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится аукцион.
Кроме того, Заявителем в составе заявки не представлены разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а по договору от 30.10.2018 N АП-Ч.355-091/2018 в приложенных актах имеются разночтения в наименовании объекта.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в аукционе признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТС+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 апреля 2019 г. N 035/06/69-177/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019