Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - УФАС, Комиссия УФАС)
в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7248-ЭП/19 от 14.03.2019) на действия Организатора торгов - АО "33 Cудоремонтный завод" при проведении процедуры электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по ремонту регулятора главного двигателя 3-2Д-42-М на судне проект 1806.1, зав. N 310. (извещение N 190723600057, далее- Закупка).
рассмотрев закупочную документацию открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора (далее - Документация) и иные материалы по Закупке,
заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
АО "33 Cудоремонтный завод" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС) 01.02.2019 разместило извещение об осуществлении Закупки.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
ООО "Кингисеппский машиностроительный завод", не согласившись с итогами проведения торговой процедуры, обратилось в УФАС с жалобой на действия АО "33 Cудоремонтный завод".
В своей жалобе Заявитель указывает:
Согласно пунктам 3.10.2.10, 3.10.2.11 Закупочной документации к извещению 319077484681 от 01 февраля 2019 г. на право заключения договора на выполнение работ по ремонту регулятора главного двигателя 3-2Д-42-М на судне проект 1806.1, зав. N 310., содержит требования к участнику закупки, которые ограничивает количество участников, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не соответствует требованиям Положения о закупке АО "33 СРЗ", утвержденного советом директоров и протоколом от 24.12.2018 N 19/2018.
Условия допуска участника закупки содержит требования, которые не отражены в Положении о закупке:
3.10.2.10. - отсутствия у участника наличия рекламации, существенных замечаний по ранее заключенным договорам с Обществами;
3.10.2.11 - отсутствия наличия срывов выполнения работ по ранее заключенным договорам за последние 2 года (направление претензии, судебных исков, в адрес Участника), входящими в группу АО "ОСК";
При этом Закупочной комиссии не выложено подтверждение победившего участника указанным пунктам. Победителем признана ООО "Венета", у которого по данным сайта www.zakupki.gov.ru существуют просрочки перед компаниями, входящими в группу АО "ОСК".
Таким образом со слов Заявителя, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о Закупках.
Согласно доводам Заявителя АО "33 СРЗ", не разместив основания отклонения заявки ООО "КМЗ" нарушило ч.14.ст.3.2 и п.1, ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
По мнению Заявителя, приведенные положения Закупочной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 " 223-ФЗ.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Организатора торгов и его закупочной комиссии незаконными и необоснованными, а также выдать Заказчику предписание о внесении изменений в Закупочную документацию в соответствии с выявленными по результатам рассмотрения настоящей жалобы нарушениями.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев представленные документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Представители Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражали, пояснив, что:
В соответствии с п. 1.3 Устава АО "33 СРЗ", утвержденным годовым общим собранием акционеров (N 1/2017 от 26.06.2017 г.) Общество является дочерним АО "Объединенная судостроительная корпорация" 100% капитал которого принадлежит РФ.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договоров.
АО 33 "СРЗ" установленным порядком в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило новую редакцию Положения о закупке.
Пунктом 5.1.2 Положения о закупках установлено, что при закупке продукции заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законов 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, нормами Положения, а также внутренними нормативными документами, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с Положением и в его развитие.
Заказчик заявляет, в основу жалобы заявителя положен довод об отсутствии у закупочной комиссии основании для отказа в допуске к участию в закупке в случае наличия фактов срыва выполнения работ (оказания услуг) по ранее заключенным договорам за последние 2 года, что не соответствует, по мнению заявителя требованиям п. 2 ч. 1 ст. 3 закона о закупках и противоречит Положению о закупках.
Заказчик указывает, что данный довод не обоснован и является неправильным толкованием норма права.
Пунктом 3.4.6 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной Комиссией в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям установленным в закупочной документации.
Заказчик заявил, что ООО "КМЗ" ранее неоднократно были нарушены условия договора с АО "33СРЗ" по ранее заключенным договорам. Продукция, закупаемая для нужд АО "33СРЗ" носит особый, стратегически-важный характер, поскольку направлена на своевременность исполнения Государственного оборонного заказа. В данной связи, на этапе выбора поставщиков АО "33СРЗ", важно понимать насколько надежный поставщик.
Учитывая вышесказанное, АО "33 СРЗ" имело объективные основания для отклонения заявки участника ООО "КМЗ" ввиду не соответствия к конкретным предъявляемым требованиям.
Как следует из протокола заседания закупочной комиссии АО "33СРЗ" по рассмотрению заявок участников N2420-3 от 26 февраля 2019 г. в обосновании своего решения об отказе в допуске ООО "КМЗ" с идентификационным номером 93335 Закупочной комиссией указано: Участник имеет срывы сроков выполнения работ по ранее заключенным договорам N 1618...480/32 от 10.04.17 г; N 1618...480/33 от 11.04.2017; N1618...480/58 от 28.06.2017 г.; N 1618...480/84 от 15.08.2017 г.
Таким образом Заказчик полагает, что исчерпывающим образом и детально раскрыл информацию об основания не допуска ООО "КМЗ". При этом следует отметить, что срыв срока исполнения предыдущих договоров со стороны участника подтверждается направленными в адрес ООО "КМЗ" претензиями. Копия данного документа была предоставлена Комиссии.
В силу части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закон не указывает, когда лицо приобретает данный статус. Представляется, что это происходит в момент подачи заявки на участие в закупке. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно названной норме лицо, подавшее заявку, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой независимо от характера предполагаемого нарушения;
Согласно статье 6 Федерального закона от 18 июля 2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, законодательством установлены такие виды контроля требований Закона 223-ФЗ антимонопольным органом, как: 1) проведение плановых проверок, согласовываемых на предстоящий год с органами прокуратуры; 2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с изложенным, Комиссия УФАС по изложенным доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии АО "33 Cудоремонтный завод" нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС, рассмотрев рассмотрев жалобы Заявителя - ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (вх. N 7248-ЭП/19 от 14.03.2019 г.) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "33 Cудоремонтный завод" при проведении процедуры электронного аукциона на право заключения договорана выполнение работ по ремонту регулятора главного двигателя 3-2Д-42-М на судне проект 1806.1, зав. N 310. (извещение N 190723600057) сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание Комиссии УФАС, Комиссия УФАС не выявила в действиях Организатора торгов и его закупочной комиссии нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (вх. N 7248-ЭП/19 от 14.03.2019 г.) на действия организатора торгов АО "33 Cудоремонтный завод" и его закупочной комиссии при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту регулятора главного двигателя 3-2Д-42-М на судне проект 1806.1, зав. N 310., (извещение N 190723600057 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019