Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <_> - <_> - <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; - заместитель начальника отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от ООО "Глори Керамика", представитель явку не обеспечил;
- от ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в
г. Хабаровске, представитель явку не обеспечил,
рассмотрев представленные материалы дела N 7-3/82,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Глори Керамика" (ИНН 6316176932) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0822100002818000770.
В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.
Предмет закупки - поставка расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 756 566,50 рублей.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 победителем признана заявка ООО "Глори Керамика" (предложение о цене контракта 516 748,41 рубль).
30.10.2018 между ООО "Глори Керамика" и ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске заключен контракт с реестровым номером 1770989550918008033 (цена контракта 633 573,96 руб.).
25.12.2018 ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством "Почта России" и дублирует на электронный адрес ООО "Глори Керамика" 26.12.2018.
12.03.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.
11.03.2019 контракт с реестровым номером 1770989550918008033 расторгнут.
При анализе представленных документов материала дела 7-3/82, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 победителем признана заявка ООО "Глори Керамика" (предложение о цене контракта 516 748,41 рубль).
30.10.2018 между ООО "Глори Керамика" и ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске заключен контракт с реестровым номером 1770989550918008033 (цена контракта 633 573,96 руб.).
Срок действия контракта - с 30.10.2018 по 31.12.2018.
Срок поставки - в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, а именно до 30.11.2018.
В соответствии с п. 2.1 контракта поставщик обязуется по заданию заказчика осуществить поставку расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств для нужд УФК по Амурской области в соответствии с техническим заданием и в сроки, указанные в техническом задании.
Поставщиком допущен ряд существенных нарушений условий контракта, а именно:
- нарушение п. 5.2.1 контракта, п. 6.1 технического задания контракта (товар не соответствует общим требованиям к товару: присутствуют следы тонера на фотобарабане, шестернях; потертости корпуса товара; имеются следы восстановления или повторной заправки товара; отсутствует высечка на защитном пакете);
- нарушение п. 6.5 технического задания контракта (маркировка упаковки товара не содержит сведений о производителе, поставщике, заказчике, номере партии, номере позиции, наименовании позиции; индивидуальная упаковка товара содержит вмятины, разрывы).
Согласно ответу Департамента по управлению рисками ООО "Ксерокс" картриджи, маркированные товарным знаком Xerox обладают признаком не оригинальности - номер голографической наклейки не соответствует артикулу.
При поставке товара поставщик должен направить заказчику документацию, предусмотренную п. 7.5 контракта, однако представленная Обществом документация оформлена ненадлежащем виде:
- содержание строк в товарной накладной "грузополучатель", "адрес доставки", "плательщик", не соответствует требованиям контракта;
- акт приема-передачи материальных ценностей/товаров, являющийся приложением N 3 к контракту оформлен не в соответствии с требованиями контракта
11.12.2018 в адрес Общества ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске направлен мотивированный отказ, где установлен срок для устранения нарушений условий контракта до 17.12.2018.
Обществом требования ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске, не исполнены.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание что ООО "Глори Керамика" по итогу заключения контракта исполняло взятые на себя обязательства.
11.12.2018 в адрес Общества ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске направлен мотивированный отказ, где установлен срок для устранения нарушений условий контракта до 17.12.2018.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы и информация о получении вышеуказанного мотивированного отказа Обществом, а, равно как и отсутствует данный документ в реестре контрактов.
25.12.2018 ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке, то есть в период действия спорного контракта, что также ущемляет права Общества на исполнение взятых на себя договорных обязательств, в том числе с учетом мотивированного отказа.
Таким образом, такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку Общество предпринимало необходимые меры на исполнение спорного контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Глори Керамика" (ИНН 6316176932) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0822100002818000770 (предмет - поставка расходных материалов для принтеров и многофункциональных устройств для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области), не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 марта 2019 г. N 7-3/82
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019