по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство компании "ТРАТОН СЕ" (TRATON SE) (место нахождения: Дахауэр Штрассе 641, 80995 Мюнхен, Федеративная Республика Германия; основной вид деятельности - участие в предприятиях, целью деятельности которых является производство и реализация транспортных средств и двигателей всех видов и их комплектующих, а также любого оборудования, машин, инструментов и прочих технических изделий) (далее - Сторона 1) и компании "Хино Моторс, Лтд." (Hino Motors, Ltd.) (место нахождения: Япония, Столичный округ Токио, г. Хино, Хино-дай, 3-чом, 1-1; основной вид деятельности - деятельность по проектированию, производству, купле-продаже, аренде, воспроизводству, оснащению, модернизации, диагностике, ремонту и разборке автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, запчастей к ним, а также связанного с ними оборудования, материалов и товаров) (далее - Сторона 2) о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, поданное 27.03.2019 в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции
(далее - Соглашение), и установила.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов, отказу от заключения договоров с определенными продавцами.
На территории Российской Федерации хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц со Стороной 1 и Стороной 2 в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее - группы лиц Стороны 1 или Стороны 2 соответственно) осуществляют хозяйственную деятельность на рынке средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта, при этом в каждом сегменте указанного рынка представлены модели брендов групп лиц Стороны 1 и Стороны 2.
В соответствии с параметрами Соглашения совместное предприятие Стороны 1 и Стороны 2 будет осуществлять консалтинговую деятельность по отношению к Сторонам в отношении условий закупок, консультировать в отношении закупок комплектующих, не имеющих привязки к функциональному назначению коммерческого транспорта, в частности, тормозных колодок, топливной подачи и топливных баков.
В связи с этим, создание совместного предприятия Стороной 1 и Стороной 2 может фактически привести к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
При этом соглашения, запрещенные в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, не подпадают под действие статьи 13 Закона о защите конкуренции о допустимости действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий.
Таким образом, заключение Соглашения, заявленного в настоящем ходатайстве, может привести к ограничению конкуренции.
С учетом изложенного, на основании пункта 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.
А.Ю. Цариковский
<...>
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019