Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной служ-бы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановле-ние о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 и ма-териалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новоси-бирской области старшим советником юстиции ... в отношении должностного лица - начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС фи-лиала "Новосибирские городские сети"), в присутствии представителя "_"-"_", действующей по доверенности от 29.04.2019 года; в присутствии помощника прокурора Ленинского района города Новосибирска Ново-сибирской области "_"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.04.2019 г. установлено следующее.
Членом рабочей группы по проверке исполнения АО "РЭС" законода-тельства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к се-тям помощником прокурора Ленинского района г. Новосибирска "_"совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольно-
го контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России "_"и с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольно-го контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России "_"проверено соблюдение АО "РЭС" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительст-ва РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоедине-ния), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоеди-нение.
Порядок технологического присоединения к электрическим сетям уре-гулирован Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнерге-тике", Правилами технологического присоединения.
В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо об-ратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).
В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по пере-даче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постанов-лением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, АО "РЭС" является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуще-ствляет в установленном порядке технологическое присоединение энерго-принимающих устройств (энергетических установок) юридических и физи-ческих лиц к электрическим сетям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147- ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
АО "РЭС", оказывая услуги по передаче электрической энергии, явля-ется субъектом естественной монополии.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реа-лизации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологиче-ского присоединения.
Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведе-ния мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сете-вой организацией акта о выполнении технических условий) не должен пре-вышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об уст-ранении замечаний.
В ходе анализа представленной АО "РЭС" переписки по вопросам за-ключения и исполнения договоров об осуществлении технологического при-соединения к электрическим сетям установлено следующее:
13.12.2017 между ООО "СП-Лаб" и АО "РЭС" заключен договор N 145439/5329859 об осуществлении технологического присоединения к элек-трическим сетям.
в АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В наруше-ние п. 90 Правил акт составлен лишь 18.06.2018. Акт необходимо было со-ставить не позднее17.05.2018. Датой совершения правонарушения является
18.05.2018.
19.02.2018 между ООО "Снабинэрт" и АО "РЭС" заключен договор N 147787/5330554 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче актов о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в на-рушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 27.12.2018. Акт необходимо было составить не позднее 20.12.2018. Датой совершения право-нарушения является 21.12.2018.
12.09.2019 между ЗАО "ИнвестТЭК" и ОАО "РЭС" заключен дого-вор N 87797/5319048 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
в АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ и об осуществлении технологического присоединения, в на-рушение п. 90 Правил перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению, составлен лишь 15.10.2018. Перечень необходимо было составить не позднее 09.09.2018. Датой совершения правонарушения является 10.09.2018.
07.07.2017 между ООО "АЛЬЯНС ПАК" и АО "РЭС" заключен до-говор N 136809/5328263 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту.
в АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 24.08.2018. Акт необходимо было составить не позднее 04.08.2018. Датой совершения правонарушения является 05.08.2018.
31.11.2018 между ООО "Сибдорсервис" и АО "РЭС" заключен дого-вор N 129644/5327066 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
в АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 29.12.2018. Акт необходимого было составить не позднее 13.12.2018. Датой совершения правонарушения является 14.12.2018.
18.06.2018 между ООО "Сибсельмаш" и АО "РЭС" заключен дого-вор об осуществлении технологического присоединения к электрическим се-тям.
в АО "РЭС" поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении ТУ. В нарушение п. 90 Правил лишь 05.10.2018 АО "РЭС" со-ставлен акт о выполнении ТУ. Акт необходимо было составить не позднее
Датой совершения правонарушения является 02.09.2018.
Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО "РЭС" на-рушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10- дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполне-нии ТУ.
Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от
члена рабочей группы по проверке исполнения АО "РЭС" законо-дательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска "_"., специалистов Новосибирского УФАС России "_""_"о результатах проверки соблюдения АО "РЭС" порядка рассмот-рения и исполнения заявок на технологическое присоединение.
Приказом директора по персоналу ЗАО "РЭС" "_". N 151-к от 30.03.2011 "_"переведён на должность начальника района (сетевого) в филиал "Новосибирские городские электри-ческие сети" ЗАО "РЭС", Левобережный РЭС.
В соответствии с дополнительными соглашениями от 30.03.2011 N 1, от 01.12.2014 N 4 к трудовому договору от 23.11.2004 начальник района (се-тевого) в Левобережном РЭС филиала "Новосибирские городские электриче-ские сети" АО "РЭС" "_"является лицом, ответственным за со-блюдение Правил технологического присоединения.
Таким образом, начальником района (сетевого) в Левобережном РЭС филиале "Новосибирские городские электрические сети" АО "РЭС" "_". совершено правонарушение, ответственность за которое предусмот-рена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоеди-нения) к электрическим сетям.
Место совершения административного правонарушения - г. Новоси-бирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80
Время совершения административного правонарушения - 18.05.2018,
10.09.2018, 05.08.2018, 14.12.2018, 02.09.2018.
По факту возбуждения дела об административном правонарушении от-ветчиком представлены следующие пояснения.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N 145439/2539859 от 13.12.2017 с ООО "СП-ЛАБ".
В части изменений в технические условия поясняю следующее.
Согласно п. 23 Правил ТП в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с по-следующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные из-менения технических условий.
Исходя из буквального толкования норм пункта 23 Правил ТП, данным пунктом установлены сроки согласования сетевой организацией не любых измене-ний технических условий, а только тех, необходимость которых у заявителя воз-никла в ходе проектирования.
Подпунктом "в" п. 18 Правил ТП установлено, что мероприятия по техноло-гическому присоединению включают в себя, в том числе разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным технически-ми условиями.
При этом надлежит учитывать, что термин "проектная документация" в Правилах ТП не имеет правового значения, отличного от градостроительного зако-нодательства.
Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графи-ческой формах и определяющую, в т.ч. инженерно-технические решения. При этом в силу 4.13 ст.48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержа-нию проектной документации применительно к линейным объектам (в т.ч. линиям электропередачи) устанавливаются Правительством РФ.
В заявке вх. N 53-150427 от 06.04.2018 г. заявитель просил внести измене-ния в технические условия в части поэтапного ввода в эксплуатацию энергоприни-мающих устройств (с целью предусмотреть ввод энергопринимающих устройств в два этапа взамен ранее предусмотренного одного) без изменения суммарной мак-симальной мощности. При этом на момент подачи заявки N 53-150427 АО "РЭС" была согласована предоставленная заявителем проектная документация (21.12.2017 г.), соответствующая ранее выданным техническим условиям (с вводом в один этап). К указанной заявке проектная документация, подтверждающая необходи-мость внесения изменений в технические условия с разбивкой на этапы, приложена не была.
Соответственно, в данном случае корректировка технических условий не связана с выполнением заявителем проектных работ (проектированием).
При этом сроки рассмотрения сетевой организацией обращений заявителя в рамках заключенного договора и не связанного с возникшей необходимостью вне-сения изменений в ходе проектирования Правилами не установлены.
Таким образом, срок, предусмотренный п. 23 Правил, к данному обращению заявителя не применим, соответственно, действия АО "РЭС" не образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП.
В части срока составления акта о выполнении технических условий ответчик пояснил следующее.
Дополнительное соглашение, предусматривающее технологическое присое-динение в два этапа между АО "РЭС" и Заявителем было заключено 07.05.2018 г., после чего 07.05.2018 г. в филиал "Приобские электрические сети" АО "РЭС" по-ступило дополнение к заявке, в которой было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках ДТП N145439/5329859 от 13.12.2017 г. от ООО "СП-ЛАБ".
между сетевой организацией и заявителем подписаны акт о вы-полнении технических условий N54-Н-5329859, акт об осуществлении технологи-ческого присоединения технических условий N 145439/5329859 1 этапа (склада N1) энергопринимающих устройств заявителя.
При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоедине-ния регламентирована п.7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических условий и организационных мероприятий, в том числе при необходи-мости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетево-го хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энерго-принимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу на-пряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппара-та.
В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществле-нии технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N1 к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического при-соединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявите-ля к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощно-сти.
При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи на-пряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной дого-вором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осу-ществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.
При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.
Согласно договору N145439/5329859 от 13.12.2017 г. срок выполнения ме-роприятий" по технологическому присоединению составляет 1 год, т.е. до
г.
Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору N145439/5329859 от 13.12.2017 г. должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 13.12.2018 г.
Учитывая, что акт об осуществлении технологического присоединения 1 этапа (склада N1) подписан сторонами 18.06.2018, т.е. на дату составления акта срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не истёк, в действиях АО "РЭС" отсутствует нарушение действующего законодательства.
Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки вы-полнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное на-рушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет фор-мальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняе-мым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публич-ных образований, так как фактическое присоединение 1 этапа (Склада N1) заявите-ля осуществлено на пол года раньше установленного договором срока, т.е. нару-шение является малозначительным.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N 147787/5330554 от 09.04.2018 с ООО "Снабинэрт"
Заявка на выдачу акта о выполнении ТУ и акта об осуществлении техноло-гического присоединения в рамках ДТП N147787/5330554 от 09.04.2018 поступила от ООО "Снабинэрт" 10.12.2018 в АО "РЭС" (вх. 53-159648).
В процессе анализа документов, предоставленных заявителем с вх. N53- 159648 выяснилось, что документы, предусмотренные п. 85а Правил ТП, отсутст-вуют. В частности не были предоставлены копии сертификатов на ЛЭП, копии паспортов на трансформатор, разъединитель, выключатель нагрузки. В связи с чем, исполнителем было сообщено заявителю (представителю заявителя) об отсутствии необходимых документов, предусмотренных п. 85а Правил ТП, с просьбой предос-тавить недостающую документацию. По телефону представитель заявителя сооб-щил, что в ближайшее время необходимые документы предоставят. Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке на-правление заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы-полнении технических условий.
АО "РЭС" исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис-полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку-ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
заявителем были предоставлены недостающие документы (вх. N54-4275). После анализа поступивших документов и осуществленного выезда на место для проведения проверки на проведение визуального осмотра на соответст-вие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому при-соединению, предусмотренных техническим условиями, и представленной заяви-телем проектной документации 27.12.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий N54-Н-533055, осуществлено фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подача) напряже-ния и мощности, подписан Заявителем акт о выполнении технических условий и сторонами подписан акт об осуществлении технологического присоединения в рамках завершающей процедуры технологическому присоединению по ДТП N147787/5330554 от 09.04.2018 г.
Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, пре-дусмотренные п. 85 Правил, только 21.12.2018, при этом акт о выполнении техни-ческих условий передан заявителю на подпись 27.12.2018, т.е. в срок 6 дней, нару-шение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО "РЭС" отсутствует.
При этом при осуществлении технологического присоединения стороны должны руководствоваться условиями заключенного договора.
Согласно договору N 147787/5330554 от 09.04.2018 срок выполнения меро-приятий по технологическому присоединению до 09.04.2019.
Соответственно, акт об осуществлении технологического присоединения по договору N 147787/5330554 от 09.04.2018 должен был быть составлен и подписан сторонами не позднее 09.04.2019.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни-тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до-кументов, не соответствующего п. 85 Правил, соответственно, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых, не повлекло за собой причинение какого- либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований, так как фактическое присоединение энерго-принимающих устройств заявителя осуществлено на 3,5 месяца раньше установ-ленного договором срока.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N87797/5319048 с ООО "ИНВЕСТТЭК".
Уведомление о выполнении технических условий N53-156011 поступило от заявителя 30.08.2018. Был проанализирован пакет представленных документов на соответствие требованиям, указанным в технических условиях.
При рассмотрении пакета документов было установлено, что заявителем не была предоставлена согласованная проектная документация в части учёта электри-ческой энергии, и было выявлено несоответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах пре-доставленной рабочей документации, о чем заявителю было сообщено телефоно-граммой. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направление заявителю письменного уведомления о пре-доставлении недостающих сведений и документов.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы-полнении технических условий.
АО "РЭС" исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис-полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку-ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем откорректированная рабочая документация предоставлена не была, при этом АО "РЭС" в инициативном порядке был осуществлён выезд на ме-сто для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, по результатам ос-мотра 15.10.2018 Заявителю был выдан перечень замечаний N87797/5319048, вы-явленных в ходе проверке и подлежащих выполнению, в котором указано на несо-ответствие сечения кабельных линий 0,4 кВ от ВРУ1 до 1ЯУ (АВР) и от ВРУ2 до 2ЯУ (АВР), указанных на разных листах предоставленной рабочей документации.
Уведомление N53-157810 об устранении замечаний 87797/5319048 от
от заявителя поступило 17.10.2018. После предоставления заявителем недостающих документов был осуществлён повторный выезд на место для прове-дения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических ус-ловиях, и представленной заявителем проектной документации.
заявителю выдан акт о выполнении технических условий N4-2- С/157810.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни-тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до-кументов, не соответствующего п. 85 Правил, а также необходимостью продления срока действия технических условий и заключения соответствующего дополни-тельного соглашения к договору.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N136809/5328263 от 07.07.2017 г. с ООО "Альянс Пак".
Согласно условиям договора N136809/5328263 от 07.07.2017 г. срок испол-нения обязательств по договору 1 год, т.е. до 07.07.2018 г. Заявка на выдачу акта о выполнении технических условий, акта об осуществлении технологического при-соединения в рамках договора N136809/5328263 от 07.07.2017 г. поступила в АО "РЭС" от ООО "Альянс Пак" после срока, предусмотренного договором,
(вх. N53-154693).
При поступлении заявки (вх. N53-154693) был проанализирован пакет доку-ментов, осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соот-ветствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, и представленной заявителем проектной документации. По результатам проверки выполнения Заяви-телем технических условий заявителю был выдан акт о выполнении технических условий N54-Н-5328263, осуществлено фактическое присоединение, подписан акт об осуществлении технологического присоединения N136809/5328263 от
г.
В заявке (вх. N53-154693 от 25.07.2018 г.) было выражено желание получе-ния акта о выполнении технических условий одновременно с организацией факти-ческого присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом обращаем внимание, что процедура технологического присоедине-ния регламентирована п. 7 Правил ТП, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хо-зяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергоприни-мающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряже-ния и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.
В соответствии с п. 19 Правил ТП, стороны составляют акт об осуществле-нии технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N
к Правилам ТП, после осуществления сетевой организацией фактического при-соединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявите-ля к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощно-сти.
При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи на-пряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной дого-вором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осу-ществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.
Таким образом, незначительное нарушение сроков проведения проверки вы-полнения заявителем технических условий, имеет место быть. Однако данное на-рушение, во- первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет фор-мальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняе-мым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публич-ных образований, т.е. нарушение является малозначительным, учитывая поступле-ние обращения заявителя с уведомлением о выполнении технических условий и с просьбой выдать акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения позже срока исполнения обязательств по догово-ру N136809/5328263 от 07.07.2017 г.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N129644/5327066 с ООО "Сибдорсервис".
Уведомление о выполнении технических условий в части 2 этапа N53- 159441 поступило от 03.12.2018. Был проанализирован пакет документов на соот-ветствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических ус-ловиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п. 11.4 и 11.5 техниче-ских условий (качество); не предоставлены согласованная однолинейная схема в части учета электрической энергии), о чем заявителю было сообщено телефоно-граммой.
При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель так-же просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнерге-тики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполне-ния комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при не-обходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электро-сетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.
Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязатель-ном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы-полнении технических условий.
АО "РЭС" исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис-полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку-ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 17.12.2018, по-сле предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заяви-телем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в техни-ческих условиях, и представленной заявителем проектной документации.
С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергоприни-мающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энер-госнабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО "РЭС" и АО "Но- восибирскэнергосбыт" было направлено уведомление в АО "Новосибирскэнергос- быт" о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.
По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий
Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий N4-2- Л/159441 и осуществлено включение объекта заявителя.
Таким образом, в данном случае у АО "РЭС" появилась реальная возмож-ность составления акта о выполнении технических условий только с момента пре-доставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Пра-вил.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни-тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до-кументов, не соответствующего п. 85 Правил.
Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения N152117/5331078-вр от 18.06.2018 с ООО "Сибсельмаш".
Согласно абзаца 5 п. 15 Правил сетевая организация одновременно с направ-лением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологиче-ского присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.
Исходя из буквального толкования абзаца 5 пункта 15 Правил, следует, что уведомление о возможности осуществить временное технологическое присоедине-ние направляется всем заявителям, кроме заявителей, указанных в пункте 13 Пра-вил.
При этом к категории заявителей, указанных в п. 13 Правил, относятся зая-вители, осуществляющие временное технологическое присоединение. В пункте 13 Правил предусмотрен перечень сведений, который должны указывать в заявках заявители, а также перечень документов предоставляемых с заявками, для заявите-лей осуществляющих временное технологическое присоединение.
При этом временным технологическим присоединением является технологи-ческое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории на-дежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергоприни-мающих устройств (п. 50 Правил).
ООО "Сибсельмаш" обратилось в АО "РЭС" с заявкой об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская (далее по тексту - строительные механиз-мы).
Электроснабжение строительных механизмов будет осуществляться ограни-ченный период времени, а именно, до окончания строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Армавирская.
Учитывая, что электроснабжение строительных механизмов будет осуществ-ляться ограниченный период времени ООО "Сибсельмаш" относится к категории заявителей, обозначенных п. 13 Правил.
Следовательно, одновременно с направлением договора N152117/5331078-вр от
заявителю направление уведомления о возможности временного технологического присоединения не требовалось, соответственно, нарушение абза-ца 5 п. 15 Правил в действиях АО "РЭС" отсутствует.
Уведомление о выполнении технических условий N53-155697 поступило
22.08.2018.
При этом в уведомлении о выполнении технических условий заявитель так-же просил оформить акт об осуществлении технологического присоединения, что предполагает организацию фактического присоединения объектов электроэнерге-тики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям, выполне-ния комплекса технических и организационных мероприятий, в том числе при не-обходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электро-сетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя.
Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных Документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (были предоставлены копии серти-фикатов Соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной техниче-ской документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о Сертификации и протоколы программирования на приборы учета, не соответст-вующие Согласованной проектной документации; не были предоставлено письмо с указанием в нем лица, замещающее лицо, ответственное за электрохозяйство, и ко-пия удостоверения лица, замещающего ответственного за электрохозяйство), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.
Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязатель-ном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.
Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о вы-полнении технических условий.
АО "РЭС" исходит из того, что данная обязанность возникает с момента ис-полнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета доку-ментов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.
Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 24.09.2018, по-сле предоставления недостающих документов был осуществлён выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заяви-телем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в техни-ческих условиях, и представленной заявителем проектной документации.
С учетом пожелания заявителя получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергоприни-мающих устройств заявителя к электрическим сетям и заключения договора энер-госнабжения, в соответствии с регламентом взаимодействия АО "РЭС" и АО "Но- восибирскэнергосбыт" было направлено уведомление в АО "Новосибирскэнергос- быт" о предполагаемой дате включения энергопринимающих устройств заявителя.
По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий
Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий N4-2- С/155697 и осуществлено включение объекта заявителя.
Таким образом, в данном случае у АО "РЭС" появилась реальная возмож-ность составления акта о выполнении технических условий только с момента пре-доставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Пра-вил.
Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополни-тельных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета до-кументов, не соответствующего п. 85 Правил.
По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить сле-дующее.
Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству элек-трической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных по-становлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила N 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) элек-троустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполне-нии им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
При этом пунктом 85 Правил N 861 установлено, что для проведения про-верки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую органи-зацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следую-щих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудо-вание подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной техниче-ской документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих техниче-ские решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе ре-шения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемехани-ке и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую органи-зацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с за-конодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разра-ботка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пускона-ладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соеди-нений (электроустановки).
Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований техни-ческих условий и проектной документации, представляемой в сетевую организа-цию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая орга-низация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. По-вторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложени-ем информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
В рамках рассмотрения дела N 054/04/9.21-747/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 22.08.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ООО "Сибсельмаш" (вх. N 53-155697) о выполнении технических условий N 53- 155697 с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 22.08.2018 от ООО "Сибсельмаш" указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 01.09.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 05.10.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па-кета документов, не соответствующего п. 85 Правил N 861, отклоняется Новоси-бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам N 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия в установленный срок.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад-рес ООО "Сибсельмаш" перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под-лежащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 07.05.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ООО "СП-Лаб" (вх. N 54-38007) о выполнении технических условий с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 07.05.2018 от ООО "СП-Лаб" указанного уве-домления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 17.05.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 18.06.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол-нения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и несет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС Рос-
сии, так как такое обстоятельство согласно Правилам N 861 не освобождает От-ветчика от проведения данного мероприятия.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 10.12.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ООО "Снабинэр" (вх. N 53-159648) о выпол-нении технических условий с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 10.12.2018 от ООО "Снабинэрт" указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 20.12.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 27.12.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па-кета документов, не соответствующего п. 85 Правил N 861, отклоняется Новоси-бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам N 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад-рес ООО "Снабинэрт" перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подле-жащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 30.08.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ЗАО "ИнвестТЭК" (вх. N 53-156011) о выпол-нении технических условий по II этапу строительства с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 30.08.2018 от ЗАО "ИнвестТЭК" указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 09.09.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 15.10.2018.
Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем па-кета документов, не соответствующего п. 85 Правил N 861, отклоняется Новоси-бирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам N 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 25.07.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ООО "Альянс Пак" (вх. N 53-154693) о выпол-нении технических условий с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 25.07.2018 от ООО "Альянс Пак" указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 04.08.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 24.08.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол-нения технических условий является незначительным и вызвано по уважительным причинам и имеет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС Рос-сии, так как указанные ответчиком причины согласно Правилам N 861 не освобо-ждают сетевую организацию от проведения данного мероприятия в установленный срок.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад-рес ООО "Альянс Пак" перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под-лежащих выполнению.
Также Новосибирским УФАС России установлено, что 03.12.2018 г. в адрес АО "РЭС" поступило уведомление ООО "Сибдорсервис" (вх. N 53-159441) о вы-полнении технических условий с приложением документов.
АО "РЭС" после получения 03.12.2018 от ООО "Сибдорсервис" указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 13.12.2018. В нарушение п. 90 Правил N 861 акт составлен лишь 29.12.2018.
Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выпол-нения технических условий вызвано необходимостью получения дополнительных документов, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятель-ство согласно Правилам N 861 не освобождают Ответчика от проведения данного мероприятия.
При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в ад-рес ООО "Сибдорсервис" перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и под-лежащих выполнению.
В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в _ соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции предста-вителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распоряди-тельными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависи-мости от него.
В соответствии с Приказом N 151-к от 30.03.2011 г"_". является начальником района (сетевого) в филиале "Новосибирские городские электриче-ские сети" ЗАО "РЭС", Левобережный РЭС следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.
В соответствии с дополнительным соглашением от 30.03.2011 N1, от 01.12.2014 N4 к трудовому договору N2485/05 от 23.11.2004 начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала "Новосибирские городские электриче-ские сети" АО РЭС "_"является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.
В рассматриваемом случае решения и действия "_"привели к нарушению филиалом "Новосибирские городские электрические сети" АО "РЭС" ___
ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала "Новоси-бирские городские электрические сети" АО "РЭС" "_"содержится со-став административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонаруше-ния осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об адми-нистративном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсут-ствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказа-тельств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответствен-ности только за те административные правонарушения, в отношении которых уста-новлена его вина.
Начальник района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала "Новосибирские городские электрические сети" АО "РЭС" "_"не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующе-го законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная от-ветственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или ус-тановленного порядка подключения (технологического присоединения) к магист-ральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электри-ческим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизован-ным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведе-ния, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта элек-тросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по пере-даче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным за-конным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспорти-ровке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юри-дических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответствен-ность, не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об админи-стративных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смяг-чающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала "Новосибирские городские электрические сети" АО "РЭС" - "_" виновным в совершении ад-министративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Применить к начальнику района (сетевого) в Левобережном РЭС филиала "Новосибирские городские электрические сети" АО "РЭС" "_" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о нало-жении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рас-срочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонаруше-ниях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новоси-бирск, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000074022
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюд-жет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляете " судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в по-рядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или по-лучения копии постановления.[I]
В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедлен-но по окончании рассмотрения дела.
Заместитель руководителя управления V-Н.П. Камнева
Постановление о назначении административного наказания получено: " " 2019 г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в закон-ную силу: "____________ "__________ 2019 г.
[I] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в слу-чае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступ-ления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении администра-тивного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2019 г. N 054/04/9.21-747/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2019