Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
с участием представителей
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>;
от ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель):<_>;
от АО "Челябинскгоргаз" (далее - Заказчик)<_>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. N 13405-ЭП/19) ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31907745957), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907745957 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Челябинскгоргаз" (далее - Положение о закупках) версия 12 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 324 096,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.04.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.04.2019 в 11.59 (МСК) 22.04.2019 в 17.59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907745957 договор не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Челябинскгоргаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15265/19 от 07.05.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/15265/19 от 07.05.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом N 224705 от 23.04.2019 заявка ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" была отклонена на основании п. 3 Технического задания Документации - срок выполнения работ.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из пп. "а" п. 2.3.1.3 Документации вторая часть заявки должна включать в себя письмо о подаче заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1).
Согласно п. 3.29 Документации заявки участников оцениваются по критерию "Срок выполнения работ (оказания услуг)".
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
65 % |
2 |
Срок выполнения работ( оказания услуг) |
20 % |
3 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
15 % |
В соответствии с п. 2.3.1.8.1 Документации в случае если заявки участников оцениваются по критерию "Срок выполнения работ (оказания услуг)", заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:
- срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в единицах измерения, установленных в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящей Документации;
- срок выполнения работ (оказания услуг) должен быть указан в виде календарных дней (например, 15 календарных дней);
В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказания услуг) не будет указан в виде календарных дней, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказания услуг) будет указан в единицах измерения, отличных от установленных в Техническом задании, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
В случае если в предложении участника срок выполнения работ (оказанию услуг) будет указан за пределами периода, установленного в Техническом задании, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Подпунктом 3 п. 3.30 Документации регламентирован порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями по критерию "Срок выполнения работ (оказания услуг)"
R3i =((С max - Сi) / (С max-С min)) х 100
где:
R3i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию "Срок выполнения работ (оказания услуг)";
Cmax - максимальный срок выполнения работ (оказания услуг) от их начала* до завершения, установленный Документацией о закупке;
Cmin - минимальный срок выполнения работ (оказания услуг) от их начала* до завершения, установленный Документацией о закупке;
Ci - предложение по Заявке i-го Участника по сроку выполнения работ (оказания услуг).
*Началом выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией, может являться:
- момент подачи заявки;
- момент подачи обращения;
- момент передачи оборудования;
- момент заключения договора;
- момент перечисления аванса Исполнителю.
В соответствии с п. 3.26 Документации и п. 3 Технического задания Документации предусмотрены следующие сроки выполнения работ (оказания услуг): в случае, если срок выполнения работ является критерием оценки, дополнительно: минимальный срок выполнения работ - 92 календарных дня с даты начала выполнения работ; максимальный срок выполнения работ - 122 календарных дня с даты начала выполнения работ.
Как следует из п. 3.19 Документации, договор по итогам запроса предложений может быть заключен не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
На основании п. 1.6.1 Документации Организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной Участником Закупки, требованиям настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" в своей заявке (Форма 1) указал срок выполнения работ: "Начало выполнения работ (оказания услуг) - 21.05.2019, срок (окончание) выполнения работ (оказания услуг) - 09.09.2019", при этом срок указан не в календарных днях, что не позволило Организатору произвести расчет оценки по критерию в соответствии с формулой, предусмотренной подпунктом 3 пункта 3.30 Документации.
Также представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель указал дату начала проведения работ 21.05.2019. При этом в соответствии с подпунктом 3.1 Технического задания Документации выполнение работ должно начаться с даты подписания договора, но не ранее 01.05.2019. Согласно пункту 3.29 Документации договор по итогам закупки должен быть заключен не ранее 10 (десяти) и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола. Итоговый протокол был размещен в Единой информационной системе 25.04.2019, таким образом, подписание договора должно было состояться в период с 05.05.2019 по 15.05.2019. Соответственно, предложенный Заявителем срок выполнения работ выходит за пределы периода, установленного Техническим заданием. На основании несоответствия Формы 1 Заявителя требования Документации заявка была отклонена.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" в письме о подаче заявки (Форма 1), указал ненадлежащий срок выполнения работ с 21.05.2019 по 09.09.2019, что не соответствовало требованиям п. 2.3.1.8.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.04.2019 вх. N 13405-ЭП/19) ООО "УРАЛСТРОЙСЕРВИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН 772869530, ОГРН 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (извещение N 31907745957) необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019