Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
- от МБУ "Стройзаказчик": - А<_> (доверенность б/н от 11.01.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 675/2019 по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Техно-Поволжье Строй" (далее - ООО "Техно-Поволжье Строй", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419002093, наименование объекта закупки: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "город Ульяновск" на 2018-2020 годы" за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год" (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик" (далее - МБУ "Стройзаказчик", заказчик); уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 22 991 276,21 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 08.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2857 от 29.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Техно-Поволжье Строй" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002419002093.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заказчиком объединены в один лот работы по благоустройству 16 дворовых территорий, расположенных в разных административных районах города Ульяновка, удаленных друг от друга.
Вх. N 2932 от 06.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Техно-Поволжье Строй" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002419002093.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
26.04.2019 г. в единой информационной системе размещено извещение об отмене закупки N 0168200002419002093, при этом внесены изменения в план закупок товаров, работ, услуг МБУ "Стройзаказчик" и указанную закупку планируется провести не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а путем заключения контракта с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Указанные действия заказчика нарушают, по мнению заявителя жалобы, положения норм статей 15, 17 Закона о защите конкуренции, статей 6, 8, 15 Закона о контрактной системе, статей 2, 3 Закона о закупках.
На заседание Комиссии 08.05.2019 г. представитель ООО "Техно-Поволжье Строй" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.05.2019 г. 09:54).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.05.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 680/03-08 от 07.05.2019 г., исх. N 679/03-08 от 07.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Объединение в одну закупку осуществление ремонта нескольких дворовых территорий в рамках одной муниципальной программы не противоречит нормам антимонопольного законодательства.
План закупок МБУ "Стройзаказчик", утвержденный распоряжением администрации города Ульяновска от 28.12.2018 г. N 369-р, предусматривает возможность заключения договора с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Закона о закупках.
На заседание Комиссии 08.05.2019 г. представитель уполномоченного органа направил письменные пояснения (исх. б/н от 07.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области N 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.
МБУ "Стройзаказчик" в рамках объекта закупки объединены работы по благоустройству 16 дворовых территорий, расположенных в одной административно-территориальной единице - городе Ульяновске, что отвечает потребностям заказчика.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлен закрытый перечень случаев, по которым участник имеет право обжаловать закупку в антимонопольном органе. Вместе с тем, доводы жалобы не включены в указанный перечень, и, следовательно, не подлежат рассмотрению комиссией Ульяновского УФАС России.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:20 13.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419002093, наименование объекта закупки: "Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "город Ульяновск" на 2018-2020 годы" за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год" (начальная (максимальная) цена контракта - 22 991 276,21 руб.).
18.04.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
26.04.2019 г. в единой информационной системе размещено решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0168200002419002093.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Техно-Поволжье Строй" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419002093 объектом закупки является ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "город Ульяновск" на 2018-2020 годы" за счет субсидий на организацию благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц, набережных и парков) на 2019 год".
Пунктом 11 раздела 1 аукционной документации N 0168200002419002093 определено, что место выполнения работ, являющихся объектом закупки, определено в приложении N 4 к документации.
Приложение N 4 к документации об электронном аукционе "Адресный перечень" содержит указания на место выполнения работ по 16 адресам, находящимся в пределах г. Ульяновска.
При этом довод ООО "Техно-Поволжье Строй" о нарушении статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции" не может быт рассмотрен Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок в связи с отсутствием полномочий по рассмотрению жалобы на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
Учитывая, что фактически доводы жалобы ООО "Техно-Поволжье Строй", а также приведенная практика сводятся к нарушению Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение передать материалы дела N 073/06/44-15 675/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0168200002419002093, пункту 25 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 08.05.2019 г. в 09:00.
26.04.2019 г. МБУ "Стройзаказчик" принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0168200002419002093 и размещено в единой информационной системе.
Следовательно, заказчиком было реализовано право на отмену определения подрядчика, предусмотренное частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, с соблюдением срока, установленного Законом о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Техно-Поволжье Строй" в указанной части является необоснованной.
Комиссия Ульяновского УФАС России также отмечает, что довод о заявителя жалобы об осуществлении МБУ "Стройзаказчик" закупки с аналогичным предметом путем заключения контракта с единственным подрядчиком в соответствии с нормами Закона о закупках, не может быть предметом рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поскольку регулируется иным законодательством.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Поволжье Строй" необоснованной.
2. Передать материалы дела N 073/06/44-15 675/2019 в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 апреля 2019 г. N 073/06/44-15675/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.05.2019